Что такое ОСАГО? Что такое КМБ в ОСАГО?

Перенес в блогВсем приветВ этом году, подходил срок окончания моей страховки на машину. Машинке уже 15 лет, по этому только ОСАГО, ибо за КАСКУ( если кто-то и возьмется ) могут дать цену, которая, выйдет в районе новой машины ; )Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

И как то сидя вечером, в раздумьях цен про страховку, полез я во всемирную, смотреть что случилось, что поменялось и где лучше и как луче. Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил:

— Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус)— Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.— Создание общей страховой базы.— Возможность обжаловать свой КБМ. — Электронный полис ОСАГО.

О каждом немножко расскажу и поясню. Для некоторых это звучит как «Нанотехнологии» и прочее, хотя, ничего сверх сложного и нанотехнологичного тут нет. Ну, давайте по порядку, а потом пример.

Результат проверки КБМ

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла. На самом деле это вовсе не так. Что же такое этот непонятный КБМ?

Да на самом деле все просто. КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать. Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.

Как это работает? Да тут тоже все не особо все сложнее.

КБМ

У каждого водителя есть так называемый класс. ( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение.

Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость. Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго.

При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету. При 2, 1, 0 и М цена повышается( стоимость осаго, допустим для сравнения 140 или 200%).

Правовые нормы МКБ

Класс понижает ваш КБМ. Допустим при третьем классе ваш КБМ=1, а при 13=0. 5 , это значит что цена страховки умножается на КБМ.

Грубо говоря, если страховка стоит 5000 рублей, то при третьем классе 5000*1=5000. Вы не переплачиваете повышающий коэффициент, при этом и скидки не получаете. А при 13( максимальном) получается 5000*0.

5 = 2500. У вас скидка 50%.

Проверить КБМ по базе РСА онлайн

None Соотношение один к одному ( т.е. стоимость осаго 100% без скидок и повышений) достигается при третьем классе водителя.

Если вы водитель начинающий, скорее-всего вам дадут 1 или 2 класс, 0 или даже М, в зависимости от группы риска. Если вы в нее не входите — то обычно дают сразу 3 класс.

За каждый год безаварийной езды ваш класс растет на один. Допустим Вашим правам лет десять. Вы их купили давно, недавно купили машину и первый раз застраховались. Вы получите 3 класс. Соответственно скидок и повышающих коэффициентов вы не получите, поскольку ( смотрим сводную таблицу на сайте РСА) ваш коэффициент будет =1. Если вы отъездите этот год без аварий, в которых Вы будете виновником, то на следующий год вы получите повышение класса на +1. и у вас будет 4 класс, при нем КБМ уменьшается и равен уже 0.95. т.е. 5% скидка.

Отдельно отмечу, что если вы попали в ДТП, но виновником не являетесь, то ваш Класс и КБМ не меняются и в конце года вы получаете повышение класса и понижение КБМ, поскольку виновник ДТП не вы. Многие ошибочно смотрят на практику КАСКО, где нет виновного или невиновного, есть факт выплат. И если он был, то цена на КАСКО быстро и ощутимо растет. С ОСАГО, слава богу, все далеко не так.

Если же вы, не дай бог, попали в ДТП и вы являетесь виновником, то ваш Класс резко и ощутимо уменьшается. Допустим у вас 13( максимальный) класс. Вы, не дай бог, попали в Дтп и вы виновник.

на следующий год ваш класс снизится до 7. Если за год вы попали 2 раза в ДТП, то снизится до 3, если 3 — то, если 4 раза попали в дтп или более за год, то вам присвоят класс М( самый дорогой), при нем КБМ равен 2. 45.

Ну по примеру выше 5000*2. 45=12250. Ощутимо не так ли?

Остальные случаи описаны все в той же таблице на офф сайте РСА Цена страховки, к сожалению, зависит не только от вашего класса и КБМ. Она зависит от множества факторах. Прежде всего от базовой ставки в вашем регионе. Ну. как пример, допустим в москве базовая ставка для авто без прицепа категории Б, для какой-то страхововй 3000 рублей, а в калуге, скажем 1500. Цифры с потолка, если что. Так же берется повышающий коэффициент для вашего региона. для Москвы, по моему 1.6, коэффициент при количестве ЛС и прочие коэффициенты. Получается, что когда вы базовую ставку перемножаете на все эти коэффициенты, вы получите окончательную сумму страховки.

Большинство задастся вопросом — а как узнать свой КБМ, и класс ? Да все на том же сайте РСА. идем СЮДА, заполняем и получаем результат. Если в ответ получаем, что ничего не найдено, а страховались давно и много, имеет смысл обратиться в РСА и написать претензию касательно своего КБМ.

что означают классы кбм

Возникает закономерный вопрос, а по чьему КБМ ( и классу) считается страховка?

Если в полисе указан ограниченый круг водителей, то страховка считается по полису водителя с самым высоким кбм и низким классом, остальные не учитываются. Ну например, если вписаны водители с 13 , 10, и 3 классом, то в страховке будет учитыватьс только КБМ водителя с 3 классом, т.к это самый высокий КБМ.

Если в полисе неограниченый круг лиц, то цена считается по КБМ страхователя( владельца страховки).

Что такое КМБ?

На сайте КБМ вообще можно много чего узнать. Есть ли ваш Техосмотр в базе( диагностическая карта) и прочее. Кому интересно лазаем по сайту, или идем сюда. там можно узнать дествителен ли полис ОСАГО у второго участника ДТП( или нескольких) о страхователеях и прочем.

Открытие коэффициентов страхования в целом.

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО

Создание общей страховой базы.

Раньше, многие, если им повышали стоимость ОСАГО из-за того, что они были виновниками ДТП, просто меняли компанию. Начинали, с чистого листа, так сказать. Сейчас база данных РСА едина.

От этого много плюсов. Во первых, вы знаете свой КБМ и он переходит с вами из одной страховой в другую, если вы ее сменили. Во вторых, все ваши страховые случаи имеются в базе.

Отметка о КБМ в страховом полисе

Это и плюс и для кого то минус). Ну и в случае, чего можно просто зайти в интернет, залезть да посмотреть.

Возможность обжаловать свой КБМ.

Бывают и такие ситуации, когда старая страховая вас не внесла в базу, или ошибку допустила. В этом случае РСА рассматривает подобные жалобы, и надеюсь, устанавливает справедливость. Обидно, думаю иметь за спиной стаж страхования в 20 лет, и получить 3 класс, вместо 13 =)Электронный полис ОСАГО. Все как-то привыкли, что если дело связано со страховкой, то это надо ехать, искать палатку или оффис, ждать цены от тетеньки в фургоне, платить ей, да еще и таскать с собой всегда бумажку.

Многие уже и забывают, да и в обиход входит. Что платим за ЖКХ, ровно как и штрафы мы уже не в отделении сбербанка, а через интернет. Покупки делаем тоже через интернет. Продукты, даже уже через интернет на дом привозят. Почему же нельзя купить страховку в интернете? С прошлого года можно =)Собственно что такое электронное ОСАГО? Это тот же полис, который вы катаете в бардачке( портмоне), только электронный. он покупается, как программа или игра в интернете, добавляется как и обычный полис в базу РСА и имеет все те же функции, кроме одной — поскольку полис электронный его не надо возить с собой, его просто не выдают. Возить с собой можно распечатку этого полиса.

Сразу возникает вопрос, а как же проверка документов ГИБДД или случай с ДТП? С ГИБДД все просто. Они могут сами( да и вы тоже в интернете) по водительским правам пробить есть ли у вас страховка.

Они по базе РСА, с помощью служебного планшета — вы все там же в РСА. или вы можете ускорить процесс — дать распечатку.

Как рассчитать самостоятельно

В случае ДТП лучше иметь распечатку, поскольку если вы хотите заполнить ДТП по европротоколу, то вам нужно будет знать данные своего полиса, в противном случае придется ждать сотрудников ДПС, или лезть в личный кабинет в своей страховой.

Собственно ничего сложного в его оформлении нет. Вы идете на сайт своей страховой, смотрите продает ли она электронные полисы. Я страховался в РЕСО и они продают.

Регистрируетесь в личном кабинете в своей страховой. Там вы увидите свой текущий полис( подхватится с базу РСА). Замечу, что регистрируем данные страхователя( того, кто страхуется т.

кбм 1 класс 3 что это значит

е. кто оформлен в полисе как страхователь, поскольку владелец машины может быть один, а страхователь другим). И когда ваш текущий полис будет подходить к концу — просто жмем кнопочку «пролонгировать», вам идет рассчет, подхватываются данные со старого полиса.

Остается только нажать кнопку «оплатить», ввести данные своей карты через секурный протокол( защищенный), и через 10 минут увидеть новый полис. Нажать кнопку печать, положить куда-нибудь в машину и забыть о нем до следующего года. Ну или проверки документов.

У меня сама регистрация и покупка полиса не заняла больше чем 15 минут. При этом я это делал в 4 часа утра в субботу.

Логотип союза автостраховщиков

Как уверяют страховщики, то цена бумажного и электронного полиса одинаковая. Пока делал техосмотр, попросил тетеньку посчитать. Она насчитала мне ( коэффициент у меня 0.8, т.е 7 класс) сумму около 13500, при этом тот же полис с тем же кругом лиц в страховке в электронном виде стоил для меня 10200( дорого, потому что есть два жирных повышающих коэффициента. Это из-за количества лошадей и из-за московского региона. Один из них равен 2.0. )Надеюсь моя статья будет полезной.

None Луч добра, надеюсь страховых случаев у вас не будет никогда, или будут но в вашу пользу.

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ — что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий.

Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Горячая линия с автоюристом.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже. Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

[custom_ads_shortcode1]

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО. Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

что такое полис осаго

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица. Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

кбм класс 3 что это значит

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

[custom_ads_shortcode2]

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

что такое страхование в осаго

Цена полиса ОСАГО во многом зависит от коэффициента безаварийности (КБМ или «бонус-малус»). Как считать КБМ, можно ли его проверить самостоятельно, разъясняют эксперты.

Страховые компании, оформляя «автогражданку», принимают во внимание многие факторы, в том числе количество выплат, произведенных по страховке – иными словами, как часто человек становился виновником ДТП в период действия ОСАГО. В зависимости от этого водителю присваивается страховой класс вождения, в свою очередь определяющий величину КБМ и, соответственно, окончательную стоимость полиса.

[custom_ads_shortcode3]

Как подсчитать КБМ?

Водитель, только что получивший права, получает 3 страховой класс и КБМ, равный единице. В дальнейшем класс вождения и КБМ может увеличиваться или уменьшатся: все зависит от поведения водителя на дороге. Если в течение страхового периода он ни разу не попал в аварию, КБМ снижается на 5% или на 0,05 единиц: за ОСАГО придется платить меньше. За 10 лет безаварийной езды водителю будет присвоен 13 класс, а скидка достигнет 50%: это максимум, что полагается по действующим правилам страхования.

К начинающими водителями, устроившими аварию, при определении цены автогражданки используется повышающий коэффициент: он может достигать 2,45 (страховой класс М). Класс вождения и, соответственно, КБМ также меняется в зависимости от числа страховых случаев.

[custom_ads_shortcode1]

Таблица КБМ в зависимости от страхового класса водителя

Класс КБМ Скидка (наценка), % Количество страховых случаев/присвоенный класс
м М М М М
М М М М
М М М М
М М М
нет М М М
М М
М М
М М
М М
М М
М
М
М
М
М

[custom_ads_shortcode2]

Как проверить КБМ самостоятельно?

Страховщики при определении размера КБМ могут ошибаться, поэтому эксперты рекомендуют самостоятельно считать коэффициент «бонус-малус». Сделать это достаточно просто: сведения, хранящиеся в единой базе РСА (Российское общество страховщиков), можно узнать на специализированных сайтах. От автомобилиста потребуются паспортные данные, VIN-номер автомобиля, а также вид договора ОСАГО и сроки его действия. Автомобилист, обнаруживший ошибку, должен обратиться к своим страховщикам: они обязаны в 3-дневный срок внести необходимые исправления и пересчитать КБМ.

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

[custom_ads_shortcode3]

Как узнать свой КВС

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Стаж.

Возраст.

КВС.

до 3-х лет.

до 22 лет.

до 3-х лет.

более 22 лет.

более 3-х лет.

до 22 лет.

более 3-х лет.

более 22 лет.

1. Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

[custom_ads_shortcode1]

Как рассчитать КВС ОСАГО

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

Таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

что такое осаго и каско

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,гдеТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФКТ – коэффициент, устанавливаемый для регионовКБМ – коэффициент бонус-малусКВС – коэффициент возраста и стажаКО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителейКМ – мощность двигателя автомобиляКС – срок, на который заключается договор страхованияКН – количество нарушений

[custom_ads_shortcode2]

На что влияет коэффициент возраста стажа

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

[custom_ads_shortcode3]

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение  стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора.

класс кбм по осаго таблица

КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

классы кбм таблица

Источники:

Вам также может понравиться