Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL.

новости Fortnite, новости киберспорта в Украине

году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований.

Следующий прорыв был совершен в году —  SamsungElectronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – WorldCyberGames (WCG).

Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов. Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждая крупная организация считала своим долгом организовать чемпионат по киберспорт дисциплине.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, CS-GO, Warface, Overwatch, Unreal Tournament.
  • Стратегии — симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Starcraft, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, League of Legends и Dota 2;
  • Технические симуляторы — автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года.

[custom_ads_shortcode1]

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая ставки.

[custom_ads_shortcode2]

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра MultiplayerOnlineBattle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA.

В начале DefenseofTheAncient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков.

Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

топ киберспортивных игр HS

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры». В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место).

После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN, BBS, Eurosports.

График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2. Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов.

Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

[custom_ads_shortcode3]

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта.

В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors. Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события. В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов.

Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

[custom_ads_shortcode1]

StarCraftII

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft.

Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение — StarcraftII2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void.

[custom_ads_shortcode2]

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot. В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день.

Согласно статье Forbes от года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов.

Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dotaявляется анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends — официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013. Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota, но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов.

Турниры по LeagueofLegends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновленияНеобычные киберспортивные стадионы можно увидеть в этой статьеИсточник: https://imgame.kz/spets/kak-poyavilis-zhanry-kibersporta/

[custom_ads_shortcode3]

Топ 10 киберспортивных игр (ТОП 10 по прибыльности)

25.06.2018 eSportsПривет) Ты уже наверно решил что будешь рубить бабло в киберспорте поэтому пришел сюда, так вот я сейчас расскажу в каких играх больше дохода, чтобы ты сразу понял сколько где возможностей в финансовом плане или же сколько можно заработать в твоей любимой игре. Я покажу тебе топ 10 киберспортивных игр по доходу, то есть сколько реально разыгрывается в каждой киберспортивной дисциплине. Погнали!

[custom_ads_shortcode1]

Топ 10 киберспортивных игр за 2018 год

Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти. Начну с конца, чтобы было интереснее. Источник: https://gameon.pro/esports/top-cybersport-games/

[custom_ads_shortcode2]

Что такое киберспорт?

? Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer, 2012-01-31 15:46:00 Рун Вульфссонrhunwolf

gamer

2012-01-31 15:46:00 Киберспорт — спортивные соревнования в сетевых многопользовательских компьютерных играх. Смотрите: http://youtu.

таблица

be/9GIC_CLqG68Почему спорт? Потому что игра, командная или одиночная, требует скорость реакции но и умение ворочать мозгами, реагируя на быстро меняющуюся обстановку. Киберспорт сейчас идет в гору – миллионные призы на турнирах, множество профессиональных лиг и команд по всему миру.

Прогеймеры тренируются по 8-12 часов ежедневно и зарабатывают киберспортом себе и своим семьям на жизнь. Я знаю, что вряд ли из читателей сообщества gamer есть те, кто незнаком с киберспортом. Ознакомительную статью пишу в первую очередь для гостей сообщества.

Знатоки меня поправят, если где-то ошибся 🙂Хоть киберспортсмены проводят за компьютером до полусуток, они здоровые люди. Длительные игровые зарубы вредны не только для глаз, но и для всего тела. Каждый прогеймер знает, что физическое состояние также влияет на игру, потому они следят за собой, занимаются на тренажерах. А корейские про-команды играют постоянно в футбол и прочие активные игры, прямо на тренировочной базе.

[custom_ads_shortcode3]

А как же с деньгами? да их немало разыгрывают на турнирах!

В 2011 году самый крупный командный выигрыш получила украинская команда Natus Vincere на турнире от Valve по DoTa 2. На команду они получили $1.000.000Самый крупный индивидуальный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Венделл, выступающий под ником Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150.000.

Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $600 000 в год. Вот на этом сайте можно сравнить заработки лучших старкрафтеров мира http://sc2earnings.com/Среди наиболее удачных русских игроков в Quake можно выделить Антона «Cooller» Синьгова, который с 2002 по 2010 год заработал более $200.000.

[custom_ads_shortcode1]

Сколько человек участвует, и сколько смотрит?

Финал кубка ESWC 2006 Самым статусным из соревнований по киберспорту является турнир World Cyber Games, организованный подобно Олимпийским играм.

Новости Heroes of the Storm, новости киберспорта в Украине

Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменным лидером в мировых состязаниях по Старкрафту, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

WCG именно статусные, потому что сейчас есть соревнования и более крупные и более значимые, например ESWC, ESL Pro Series, ECG, KODE5 (CPL, к сожалению, они не проводятся с 2007 года).
Это народ на OSL в Корее Старкрафт смотрит В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах.

Там невероятно популярен StarCraft 1 и 2. Ей посвящено несколько телевизионных каналов, по которым частенько крутят матчи сильнейших игроков. Два южнокорейских игровых телеканала OnGameNet и MBCGame регулярно транслируют игры лучших прогеймеров по StarCraft, которые смотрят миллионы фанатов.

Например DREAMHACK смотрит 2 миллиона зрителей, а WCG 4 миллиона зрителей. OGN и MBC еще и крупнейшие профессиональные лиги показывают, которые проводятся организацией KeSPA (они называются OSL, MSL, SPL – ongamenet starcraft league, mbcgame starcraft league, starcraft proleague. Первые две это индивидуальные лиги, третья – командная).Благодаря турнирам и трансляциям 75 миллионов игроков связало себя с киберспортом.

[custom_ads_shortcode2]

Список киберспортивных дисциплин

Для киберспорта подходят такие жанры компьютерных игр, как шутеры от первого лица, стратегии реального времени и спортивные игры, как самые зрелищные и динамичные:= ARMA, ARMA 2, ARMA 2: Operation Arrowhead= Battlefield= Bloodline Champions= Call of Duty 2, Call of Duty 4, Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty: Modern Warfare 3= Command & Conquer 3 KW= Company of Heroes= Counter-Strike, Counter-Strike: Source, Counter-Strike ProMod= Crysis= Day of Defeat: Source= DotA Allstars= Doom, Doom 2, Doom 3= Dota 2= FIFA= Half-Life 2: Deathmatch= Heroes of Newerth= Left 4 Dead, Left 4 Dead 2= League of Legends= Live for Speed= Need For Speed= NHL= Point Blank= Pro Evolution Soccer= Quake, Quake II, Quake III Arena, Quake 4, Quake Live= StarCraft, StarCraft II= SWAT 4, SWAT 4 The Stetchkov Syndicate= Team Fortress 2= Teeworlds= Tekken 6= Trackmania= Unreal Tournament, UT2003, UT2004, UT3= Warcraft II Battle.net Edition= Warcraft III= Warhammer 40,000= Warsow= World in Conflict= World of Tanks= World of Warcraft.

[custom_ads_shortcode3]

Киберспорт – это образ жизни

Известный американский про-игрок day9tv в своем видеоблоге рассказывает, что значит для него спорт и игра Starcraft 2
http://youtu.

Call of Duty

None ) и про перспективы, что может быть дальше, до какого уровня дойдет киберспорт. Конструктивная критика приветствуется. .

рубрика: киберспорт, материал для gamer. livejournal. com Источник: https://gamer.

livejournal. com/413037. html

[custom_ads_shortcode1]

От Dota 2 до World of Tanks. Во что играют в России

Россию принято считать страной, где самой популярной киберспортивной игрой является Dota 2. Это правда, но в нашей стране помимо игры от Valve есть ещё несколько соревновательных дисциплин, готовых конкурировать между собой на самых разных уровнях. Мы составили свой топ-5 самых популярных киберспортивных игр в России прямо сейчас.

[custom_ads_shortcode2]

World of Tanks

Если Dota 2 главная игра для молодого поколения, то World of Tanks – для наших отцов. Как соревновательная дисциплина WoT в нашем регионе имеет свою нишу и огромную аудиторию, для которой танки – нечто родное. По понятным причинам.

В киберспорте есть одна команда, которой многие годы пытаются составить конкуренцию на мировой сцене, — Natus Vincere. Их состав по WoT выиграл больше всего трофеев в истории дисциплины и продолжает доминировать на крупных соревнованиях.

новости PUBG, новости киберспорта в Украине

Финальный этап ближайшего турнира с участием Na’Vi и HR как раз можно будет посмотреть на фестивале WG Fest, который пройдёт 17 декабря.

Мероприятие будет посвящено всем продуктам Wargaming, а его хедлайнерами станут музыкальные исполнители: Ёлка, «Каста» и «Би-2». В преддверии фестиваля Remington и «М.» проводят акцию для настоящих мужчин с гарантированным игровым золотом и шансом выиграть один из 30 лучших танков в игре.

Всё, что нужно сделать: купить любой мужской продукт компании Remington в сети «М.», загрузить уникальный код, который вы получите при покупке, на сайте акции и ждать результатов конкурса.

рейтинг киберспортивных дисциплин

Все покупатели гарантированно получат внутриигровое золото и шанс побороться за суперприз — танк ИС-6!

[custom_ads_shortcode3]

Dota 2

По-настоящему народная игра не только для российской аудитории, но и всего СНГ-региона. Её популярность начала расти ещё в 2003 году,когда она существовала как модификация для WarCraft 3 под названием Defence of the Ancients. Тогда ни о каком киберспорте всерьёз не говорили на государственном уровне, не было зарплат, которые бы измерялись тысячами долларов, и турниров на крупных аренах и в театрах.

Мировая слава к игре пришла несколько лет назад. Сейчас русскоязычные трансляции крупных турниров смотрят десятки, а порой и сотни тысяч человек. Призовой фонд главного турнира по игре, The International, изменяется десятками миллионов долларов, а игроки в Dota уже сейчас — настоящие суперзвёзды киберспорта.

самая популярная киберспортивная дисциплина в мире

Автор проекта, американская компания Valve, не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свою игру.

В начале нулевых сложно было найти дисциплину, которая была бы популярнее Counter-Strike 1. 6. — в неё играл весь мир.

Российская история любви к CS началась после победы M19 на самом престижном чемпионате – World Cyber Games. Тогда же съёмочная группа программы «Намедни» сняла репортаж для показа в эфире на НТВ.

Overwatch киберспортивная игра

Уже после появились такие легендарные команды, как Virtus.pro, forZe, Natus Vincere и другие. Теперь это дисциплина, которую показывают по телевидению ведущие каналы от «Матч ТВ» до Turner. Потому что сложно представить более понятную игру для зрителя с точки зрения картинки и происходящего, чем CS:GO.

К тому же здесь есть свои легенды и персоналии со своими историями, которые интересно рассказывать каждому. Виктор «TaZ» Войтас: если закончу сейчас, в мире заговорят о том, что 30 лет – предел для игр.

[custom_ads_shortcode1]

League of Legends

Компания Riot Games объявила о разработке своей «доты» задолго до Valve. Небольшая на тот момент команда разработчиков хотела создать игру для хардкорных геймеров. Поначалу League of Legends выглядела ужасно, плохо работала и только после нескольких лет доработок вышла в свет.

С тех пор Riot Games организовала собственные лиги во всех регионах, увеличила число пользователей, которые ежемесячно заходят в League of Legends, с нескольких тысяч до 100 миллионов человек, поучаствовала в различных локальных скандалах, взяла награду The Game Awards 2015 в номинации «Лучшая киберспортивная игра» и успела заработать более $ 1,6 млрд в 2015 году.

В СНГ League of Legends лишь пытается конкурировать с Dota 2. В России есть не только соревнования для профессиональных команд, но и студенческие лиги. При этом Riot аккуратно стараются создавать звёзд из собственных игроков (не без помощи и результатов последних).

На чемпионате мира 2016 года команда из СНГ Albus NoX Luna прославилась своим выступлением благодаря выходу из группы, попаданию в четвертьфинал и победе над корейцами из ROX Tigers. Для состава, которому все аналитики гарантировали последние места, это фантастический результат.

«Быть андердогом – не значит быть ничтожеством»Карточная игра, которую ещё до выхода в сообществе окрестили как «сплошной рандом и никакого мастерства». Благодаря профессиональным киберспортсменам тезис запросто ломается о серии побед на длинной дистанции и трофеи.

В России много популярных игроков и стримеров, которые любят по вечерам провести пару-тройку партий в Hearthstone. Но есть и такие звёзды, как Павел Бельтюков.

Россиянин выиграл чемпионат мира (самый престижный турнир) в 18 лет и прославился на весь мир своей невероятной игрой, везением и «камбэками». Теперь его зовут выступать на все турниры с участием мировых звёзд. Источник: https://www.

Quake Champions киберспортивная игра

championat. com/cybersport/article-3298431-pjat-samyh-populjarnyh-kibersportivnyh-disciplin-v-rossii. html Поделиться: Нет комментариев

Объективный рейтинг на основе статистики о просмотрахРейтинг доступен в разных форматах. Есть Видео-версия, есть Аудио версия, но в ней сложнее воспринимать цифры, а также есть и текстовая версия, которая полностью дублирует видео и выложена ниже.

Версия в виде подкаста: iTunes | VK

С каждым годом Киберспорт продолжает развиваться. Всё больше компаний обращают на него внимание. Всё больше денег начинает вращаться в этой сфере.

Появляются новые дисциплины и затухают старые, но что остаётся самым важным, так это то, что киберспорт это прежде всего развлечение и самым главным элементом всего шоу являются зрители. Если у соревнований нет зрителей, то они мало кому нужны и их сложно назвать успешными. Так что основываясь на этом мы решили составить список «лучших» киберспортивных дисциплин прошлого года.

Для составления рейтинга мы взяли статистику по 3-м показателям. Общая сумма разыгранных на турнирах денег за прошлый год, среднее количество зрителей на 3-х самых крупных турнирах прошлого года по этому показателю и среднее пиковое значение на этих же 3-х турнирах. Использую 3 турнира мы уменьшаем влияние какого то одного выдающегося турнира.

World of Tanks киберспортивная игра

Конечно можно было бы взять и ещё больше турниров, но пока что мы ограничились этим. Далее высчитывалось среднее место по 3-м показателям с уменьшенным влиянием призовых денег в два раза.

Также мы брали только статистику по Западной аудитории. Это связано с тем, что в последнее время доверие к цифрам просмотров на Азиатских трансляциях упало и нельзя гарантировать их точность и правдивость. Но хватит разговоров и приступим к делу.

[custom_ads_shortcode2]

Примечательные Дисциплины

Последнее место в нашем рейтинге занимает Quake Champions. С момента своего появления игра не смогла завоевать популярность у людей и несмотря на попытки Bethesda закрепить игру на киберспортивной арене, зрители оказались не готовы принять её и одарили проект скромными 12 тысячами среднего онлайна на крупнейших трансляциях. Вместе с минимальным для нашего рейтинга пиковым значением и малыми призовыми игра расположилась на самом дне списка.

Dota 2

Чуть выше находится главный баскетбольный симулятор в мире киберспорта. В отличие от своего старшего футбольного брата и несмотря на большое внимание от профессиональных клубов, проект обладает цифрами немногим лучше, чем у последнего места и с 14 тысячами зрителями тонет в рейтинге.

На самом деле наравне со спортивным симулятором находится и другой необычный проект. Турниры по Gears of War, несмотря на неплохие призовые, не могут похвастаться вниманием зрителей с аудиторией в 15 тысяч немного превосходящей предыдущую дисциплину. Продолжает наш список проект, который в определенный момент был довольно крупной Киберспортивный дисциплиной в Америке, но сейчас не может похвастаться хоть какими нибудь серьезными цифрами. 11 тысяч зрителей в среднем это худший результат в нашем рейтинге и очень странно видеть такие цифры у дисциплины, которая когда-то подавала столько надежд.

Карточная игра от создателей Ведьмака в противовес предыдущим проектам обладает минимальным призовым фондом в нашем списке, но зато имеет недурственное внимание от зрителей, чем и заслуживает 21 место с 33-х тысячной аудиторией на турнирах.

топ киберспортивных игр hots

Ну и заканчивает наш список Примечательных дисциплин легендарный проект, который все ещё подаёт признаки жизни. Если бы мы брали цифры с учетом азиатской аудитории, то игра была бы ещё выше в рейтинге и это на самом деле многое говорит о тех, кто находится ниже него. Первая часть Starcraft, несмотря на небольшой призовой фонд, имеет стабильные 21 тысячу зрителей на трансляции и 20 место в нашем рейтинге.

[custom_ads_shortcode3]

Малые Дисциплины

Ну а начинает нашу следующую категорию «малых дисциплин» ещё один StarCraft. В этот раз это вторая часть. Для неё мы сделали небольшое исключение и не стали объединять обе игры в одну дисциплину.

Но цифры, которые есть у игры на Западе крайне интересны. По просмотрам и пику игра уступает своему предку и единственное что тащит ее наверх это огромные призовые фонды у турниров.

основные киберспортивные дисциплины

МОВА игра которая всегда меркла на фоне своих старших братьев всё-таки довольно актуальна и на трансляциях турниров по игре в среднем собирается по 34 тысячи человек, что вполне неплохо для дисциплины её масштабов. Идеальный представитель 18 места с балансом в своих показателях.

А вот наличие этой игры вообще в списке может многих удивить. Турниры по WOW Arena для большинства людей остаются за кадром, но, несмотря на это, трансляции соревнований умудряются собирать по 60 тысяч зрителей и около сотни тысяч в пике. Очень недурственные цифры для такой малой дисциплины.

Недавно закрытая своими создателями киберспортивная дисциплина в последний год своей жизни показывала относительно неплохие результаты. 30 тысяч онлайна на турнирах и 60 тысяч в пике очень похожи на показатели другой мобы Smite, но вот большие призовые фонды все-таки позволили HOTS забраться немного выше в нашем рейтинге и закончить свою жизнь на 16 месте в 2018 году.

StarCraft 2 киберспортивная игра

Самый популярный Файтинг оказывается не настолько высоко, если сравнивать его с остальными дисциплинами. Возможно это из-за отсутствия Азиатской аудитории, а возможно из-за локального характера турниров. Но у Street Fighter все равно имеются хорошие зрительские цифры с 50 тысяч зрителей и 150 тысячами в пике. А вот малые призовые фонды не позволили игре забраться выше.

А вот и самая странная дисциплина в нашем списке. До его составления я даже не слышал о ней, но значения показателей удивляют. Турниры карточной игры в аниме стилистике предлагали выиграть 1,3 миллиона долларов, в среднем игра собирала 35 тысяч зрителей, а в пике на стримах собиралось 180 тысяч зрителей.

Очень неплохие цифры для игры, о которой большинство даже не слышало. И это ещё без учета Азии.

топ киберспортивных игр fifa 2018

Необычный файтинг от Nintendo уже давно полюбился Западной аудитории и поэтому находится на довольно высоком 13-м месте. Дисциплина предлагает одни из самых маленьких призовых фондов, но зато зрительское внимание заслуживает уважения, ведь в среднем турниры смотрит 70 тысяч человек, а в пике собираются и все 190 тысяч.

А вот это дисциплина, которую многие наверняка ожидали увидеть намного выше в списке. Но мы отталкиваемся только от цифр и в прошлом году они были сильно не на стороне карточной игры от Blizzard. С каждым годом внимание и интерес к игре падали, и вот она уже спустилась в разряд малых дисциплин.

Несмотря на крупные призовые в 4,7 миллиона долларов, трансляции карточных баталий на крупных турнирах привлекали в среднем лишь 70 тысяч зрителей, а в лучшие моменты число смотрящих достигало 137 тысяч. Намного меньше, чем у многих других проектов в нашем списке. Даже тех кто находится ниже Hearthstone.

Ну и завершает наш список Малых киберспортивных дисциплин необычный по своей сути спортивный симулятор. За профессиональным футболом на машинках в среднем смотрело 90 тысяч зрителей. Также дисциплина предлагает и неплохой призовой фонд в 2,3 миллиона долларов. Все это вместе ставит Rocket League на 11 место в рейтинге самых популярных кибердисциплин.

[custom_ads_shortcode1]

Большие Дисциплины

Первой большой дисциплиной в нашем рейтинге становится серия игр Call of Duty. Хорошие призовые деньги, 80 тысяч зрителей и 207 тысяч пикового значения ставят популярный шутер на 10 место, хотя конечно стоит оговориться, что дисциплина в основном популярна в США и при подсчете мирового рейтинга она была бы ниже, но на Западной сцене это довольно большой игрок.

Ещё один шутер также уверенно держится в рейтинге и в отличие от многих других дисциплин продолжает развиваться и с каждым годом только набирает аудиторию, так что в следующем году игра возможно будет даже выше. Ну а в 2018 году здесь при относительно скромных призовых фондах трансляции собирали 134 тысячи зрителей, а максимальные цифры держатся на уровне 270 тысяч. Это очень сильные показатели и при большем призовом фонде игра точно была бы выше в рейтинге, ну а пока заслуженное 9 место.

новости киберспорта, ксго, дота2, хардстоун, овервач, старкрафт2

Главный спортивный симулятор обосновался на 8 месте. И у игры довольно интересные цифры. Разыгранные призовые и средние зрители в количестве 76 тысяч скорее бы отнесли проект к разряду Малых дисциплин, но вот огромное среднее пиковое значение в 423 тысячи человек поднимает проект выше в нашем списке. Пока позиция киберфутбола в нашем рейтинге довольно шаткая, но большие пиковые значения могут судить о наличие потенциала для увеличения аудитории.

Ну и завершает наш список Больших дисциплин один из главных представителей мобильного киберспорта. Большие призовые фонды, постоянные 100 тысяч зрителей и максимум в 300 тысяч позволяет игре уверенно закрепиться в таком статусе в нашем рейтинге. Такие цифры у проекта показывают, что у мобильного киберспорта тоже может быть будущее и 7 место в рейтинге тому доказательство.

[custom_ads_shortcode2]

Промежуточные Дисциплины

Открывает нашу промежуточную категорию один из недавних феноменов, который успел за несколько лет взобраться на вершину и начать оттуда падать. Но, несмотря на это, в прошлом году киберспортивная составляющая PUBG продолжила развиваться и дисциплина уже начинает принимать свой уникальный облик и форму. Ну а огромные призовые в 7 миллионов, среднее количество зрителей в 147 тысяч и 310 тысяч в пике позволяют дисциплине достойно расположиться на 6 месте нашего рейтинга.

Второй промежуточной игрой становится проект, чья киберспортивная дисциплина уже полностью сформировалась и даже задала новый тренд на Франшизные лиги. Overwatch как игра переживает спад интереса, но вот в плане киберспорта у неё все относительно хорошо и на данный момент все показатели крайне схожи с PUBG, но все таки преимущество в зрительских цифрах позволяют ей занять место повыше. Хотя стоит отметить, что при учете азиатской аудитории Pubg была бы гораздо выше.

[custom_ads_shortcode3]

Премиальные Дисциплины

Открывает наш список условных Дисциплин Премимум Уровня Dota 2. И для проектов такого уровня виден большой скачок по всем показателям в сравнении с конкурентами. Несмотря на гигантские цифры в 280 тысяч зрителей на трансляции и средний пик в 685 тысяч, для дисциплин Премимум уровня такие значения оказываются самыми маленькими и поэтому Dota 2 располагается только на 4 месте. Не помогает и невероятный призовой фонд в 41 миллион долларов разыгранных в прошлом году.

Далее на очереди находится ещё один проект от Valve, который, несмотря на казалось бы меньшее внимание от издателя, имеет большую аудиторию, чем популярная МОВА. Но все равно дисциплина держит второе место по призовым с 22 миллионами долларов. Цифры зрителей также отличные и среднее число зрителей в 322 тысячи и максимальное среднее значение в почти миллион позволяют Counter Strike Global Offensive уверенно занять 3-е место в нашем списке.

топ киберспортивных игр dota 2

Ну и первой игрой в разряде дисциплин Премимум уровня вполне ожидаемо становится League of Legends. Проект Riot Games был и является самой популярной игрой в мире, так что не удивительно, что и киберспортивной аудитории у него хоть отбавляй. И стоит учитывать, что мы ещё не учитывали азиатскую аудиторию.

С ней у дисциплины были бы совсем космические показатели. Ну а сейчас относительно небольшой призовой фонд в 14 миллионов долларов полностью компенсируется огромными 400 постоянными тысячами зрителей на матчах, ну а пиковое значение в 1 миллион 150 тысяч ставят игру на самую вершину киберспортивной сцены. Но в нашем списке она не на самой вершине.

Почему? Потому что есть ещё одна игра, которая не попадает ни в какие рамки.

[custom_ads_shortcode1]

Промежуточные Дисциплины (снова)

Своей редакторской силой мы добавляем субъективизм в наш список и не даём Fortnite полноценно занять первое место, которое у неё должно было быть по цифрам. Мы опускаем игру на 4 строчку в нашу промежуточную категорию и вцелом даже имеем на это некоторое право. За прошедший год не прошло ни одного серьезного соревнования по игре, а все оффлайн турниры были шоу-матчами со стримерами.

Наше чувство Справедливости и того как должен выглядеть Киберспорт не позволяет поставить такую неорганизованную и несформировавшуюся дисциплину на первое место в обход игр с четкой, понятной и профессиональной системой. В следующем году у игры будет и чемпионат мира и какая никакая система и тогда мы уже не будем иметь право не ставить ее на первое место, но пока, несмотря на невероятные и поражающие сознание цифры в 720 тысяч зрителей в среднем на турнирах и 1 миллион 170 тысяч максимального значения, мы ставим Fortnite на 4 место вместо первого, который у неё должен был бы быть по цифрам аудитории.

Надеемся вам понравилось и вы узнали что то новое для себя. Мы постараемся с какой то периодичностью выпускать подобный познавательный контент, а чтобы узнать о его выходе или подготовке первым можете подписаться на нашу VK группу или на наш Telegram канал. А если хотите получать еженедельные новости о Киберспорте, то слушайте наш регулярный Подкаст.

Warface киберспортивная игра

Ну а на этом я откланиваюсь. Спасибо за внимание. Материал опубликован пользователем.

Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте. Написать

Праотцом киберспорта считается шутер Quake – именно он целый год был единственной игрой, в которую профессионально рубились обитатели компьютерных клубов. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL, а годом позже вышел Starcraft, совершив прорыв в жанре стратегий. Эти две дисциплины: шутеры и стратегии, заложили основы дальнейшего развития игровых соревнований.

ТОП 10 киберспортивных игр

Следующий прорыв произошел в 2001 году, когда Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по популярным на то время сетевым играм – World Cyber Games. Суммы в нем, по нашим меркам, крутились смехотворные: победителям доставалось всего по 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждое крупное издательство считало своим долго организовать личный чемпионат, а самые ушлые из них даже стали делать игры, заточенные под соревнования.

[custom_ads_shortcode2]

Киберспорт сегодня: больше игроков, больше денег

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали MOBA. Первенство здесь держит Dota 2: в 2015 году общая сумма призового фонда The International перевалил отметку в 16 миллионов долларов – цифра для других чемпионатов неслыханная. Практически вровень с ней идет League of Legends, а чуть ниже расположились Smite и Heroes of Newerth, но эти две игры даже вместе не могут поспорить с проектами Valve и Riot Games. В остальных жанрах все предсказуемо: ведущей стратегией является Starcraft 2, из шутеров выделяется Counter-Strike: Global Offensive, а лучшим симулятором является World of Tanks.

топ киберспортивных игр SC2

Рейтинг киберспортивных дисциплин был бы не полон без таких хитов, как Halo, Call of Duty и Warcraft 3. Эти старожилы успешно противостоят молодому поколению в лице CrossFire, Warface и Hearthstone. Ну и, конечно, никуда не делись файтинги. Такие игры, как Tekken, Mortal Combat, Soul Calibur, Street Fighter являются регулярными участниками турниров Togueki и EVO, а под некоторые файтинги производители даже выпускают специфические геймпады.

Источники:

Вам также может понравиться