Постоянное бессрочное пользование земельным участком. Право бессрочного пользования земельным участком

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

Показать содержание.

Понятие постоянного (бессрочного) пользования ЗУ

Право постоянного бессрочного пользования земельным участком — это форма предоставления участков из земель, находящихся в ведении хозяйствующего субъекта, которым является муниципальное образование. Либо — путём передачи государственной земельной собственности во владение региональным властям. Осуществляется только безвозмездно и без ограничения сроков пользования.

Это право еще называют «право пожизненного пользования земельным участком конкретным лицом«. Так что будьте в курсе.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Обозначенное право постоянного бессрочного пользования земельным участком возникло в законодательстве Советского Союза и было единственной возможностью получения земель. На его основании выделялись наделы:

  1. под строительство частных домов;
  2. дачные участки;
  3. садовые, огородные участки;
  4. земли под бахчи.

По распоряжению Правительства РФ, имущественные права на данный вид земель сохраняются для физических лиц, уже получивших наделы. Однако выдача на этом основании новых наделов не производится. Регламентом использования данного вида земель является:

Собственником земель на территории РФ является государство. За исключение тех наделов, которыми законно владеют граждане и предприятия, оформившие их в собственность. Право постоянного (бессрочного) пользования допускается только в сторону муниципалитетов. То есть, федеральное управление передаёт в пользование региональных ведомств земельные массивы только на обозначенном основании.

Перечень ситуаций предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование

Передача во владение производится подписанием актов, в которых указывается категория земель и их общая площадь.

Получив законное право распоряжения региональным массивом, хозяйствующий субъект может действовать по своему усмотрению. Наделы могут продаваться и сдаваться в аренду. Безвозмездно они выделяются муниципальным и казённым учреждениям. Но определённый объём массива участвует в программе по поддержке малообеспеченных семей и семей инвалидов (если вы многодетная семья, вам сюда) . Отдельные регионы проводят такие формы поддержки, исходя из собственных возможностей и на основании собственных распоряжений.
Кроме этого, обязательны условия участия в федеральной программе, предусматривающей выдачу ЗУ семье, в которой воспитываются трое и более, детей.

[custom_ads_shortcode1]

Права и обязанности лица, получившего ЗУ

Право постоянного бессрочного пользования на земельный участок допускает использование участка без ограничения сроков, на протяжении периода жизни правообладателя, которому он предоставлен. Данное лицо может использовать его по своему усмотрению, но только в рамках категории земель и их целевого назначения, установленных в отношении участка.

право постоянного бессрочного пользования

Например, возводить капитальное строение на землях ИЖС или вести подсобное хозяйство на землях ЛПХ. Нарушения регламента пользования служат основанием для изъятия надела. В числе причин прекращения пользования:

Надлежащее применение надела допускает присваивать урожай и прочие результаты трудов, извлекать прибыль, повышая уровень жизнеобеспечения семьи. Но распоряжаться им как своим собственным землепользователь не может. То есть, недопустимо его участие в имущественных сделках и передача наследникам по закону или по завещанию.

О правах и обязанностях лиц с правом бессрочного пользования землей мы обсудили. Теперь перейдем к переоформлению.

[custom_ads_shortcode2]

Переоформление

С изменением советского Земельного законодательства, на ныне действующее, которое вступило в силу на основании земельной политики РФ, участки стало разрешено переоформлять в собственность. Более того, положение было облегчено программой «дачной амнистии», которая позволяла оформить ЗУ в короткие сроки, при предоставлении минимума документов. Те из граждан, чьи правоустанавливающие документы были утрачены, смогли беспрепятственно восстановить их и переоформить право собственности путём перерегистрации.

Для переоформления следует обратиться с заявлением в администрацию населённого пункта, предоставив требуемые документы. После рассмотрения, заявитель получит акт административного решения (копию), которую передаст в Росреестр вместе с пакетом документов и заявлением о регистрации права собственности.

Для физических лиц не предусмотрено федеральных нормативов по штрафным и иным санкциям за просрочку переоформления. Однако каждый регион вправе взимать таковые на основании локальных актов.

фактическое пользование земельным участком

Согласно регламенту, юридические лица призывались к переоформлению выделенных им участков до 2014 года. Им требовалось обратиться в земельные отделы исполкомов для оформления арендных прав на ЗУ или их выкупа. Не исполнение указанного правила грозит им штрафными санкциями с уведомлением об изъятии и допустимостью прекращения права пользования.

None Взыскиваемая сумма варьируется в пределах от 20 до 100 тысяч рублей. К правообладателям, несущим обозначенную ответственность приравниваются индивидуальные предприниматели, ведущие бизнес без образования юридического лица.

[custom_ads_shortcode3]

Наследство права на бессрочное пользование земельным участком — что это и как происходит?

Не воспользовавшиеся предоставленным преимуществом, вправе компенсировать недочёты, во избежание конфликтов с администрацией населённого пункта, в случае смерти владельца. Так как участие в имущественных сделках и передача по наследству для этого вида права не санкционирована, участками могут пользоваться только настоящие правообладатели.

безвозмездное бессрочное пользование земельным участком

Однако на землях населённых пунктов возведены капитальные строения, которые могут передаваться по наследству, являясь собственностью владельцев. Вступая в наследование земельного участка на праве бессрочного пользования, правопреемникам требуется обратиться в администрацию, для оформления аренды ЗУ. С разрешения хозяйствующего субъекта допустима их приватизация или выкуп по кадастровой стоимости.

Гражданам, не переоформившим земли, следует исправить данный правовой недочёт, приватизировав их или оформив аренду. Данные виды владения предусматривают беспрепятственную форму распоряжения, в том числе – переход прав по наследству. Еще больше информации о земельном сервитуте можно найти в нашем разделе.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема. Звоните, будем решать:

участки бессрочного постоянного пользования

Право постоянного (бессрочного) пользования на землю является вещным правом лиц, не являющихся собственниками. Право постоянного (бессрочного) пользования участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения уполномоченного государственного или муниципального органа.

Со дня введения в действие ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Другие юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. Кроме того, религиозные организации вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право безвозмездного срочного пользования.

При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, такое право подлежит переоформлению на право аренды или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями ЗК РФ по выбору покупателя зданий, строений, сооружений.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, сроком не ограничивается.

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Гражданин вправе однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

цена земли

Граждане или юридические лица, которым земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка.

Указанные лица вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение недвижимого имущества. Недвижимое имущество, созданное лицом для себя, является его собственностью. Такие лица также вправе передавать этот земельный участок в аренду или безвозмездное срочное пользование только с согласия собственника участка.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на участок на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 53 ЗК рФ, либо в силу принудительного изъятия.

кадастровые документы на участок

В статье рассматриваются последствия неисполненной юридическим лицом обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в срок до 01.07.2012 года. Ключевые слова: право постоянного (бессрочного) пользования, обязанность переоформления, ответственность. The article examines the effects of unfulfilled obligations legal entity to renewal (perpetual) use of land for a period of up to 01.07.2012 year. Key words: right of permanent (perpetual) use, the obligations of renewal, responsibility. Земельное законодательство взяло уверенный курс на сокращение применения ограниченных вещных прав на землю и установление двухуровневой системы основных видов титулов: собственность и аренда, причем этот процесс начался не сейчас. В соответствии с первым абзацем пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) юридические лица обязаны были переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 (до 01.03.2015 года — статьей 36) Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ). Для садовых товариществ и гаражных потребительских кооперативов, а так же для граждан, в соответствии с пунктом 2.1 и пунктом 3 статьи 3 Вводного закона, переоформление постоянного (бессрочного) пользования землей сроком не ограничивается. При этом, срок, установленный законодателем в данной норме несколько раз корректировался: Федеральным законом от 27.12.2005 № 192-ФЗ этот срок с 01 января 2006 года продлен до 01 января 2008 года; Федеральным законом от 24.07.2007 № 212-ФЗ — до 01 января 2010 года; Федеральным законом от 27.12.2009 № 342-ФЗ — до 01 января 2012 года; Федеральным законом от 12.12.2011 № 427-ФЗ — до 01 июля 2012 года. Согласно пункту 2 статьи 39.9 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Все остальные юридические лица с установленной Вводным законом даты, то есть с 01 июля 2012 года, могут обладать земельными участками только на праве аренды или собственности с учетом установленных земельным законодательством ограничений оборота земли либо ограничений на предоставление в собственность земельных участков иностранным юридическим лицам. Соответственно, и те юридические лица, которым до введения в действие ЗК РФ земельные участки были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны были до 01 июля 2012 года переоформить это право. Юридические лица, в пользовании которых находятся земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие линейные объекты, могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками на право их аренды или приобрести такие земельные участки в собственность до 01 января 2016 года. Таким образом, закон установил обязанность юридических лиц, не поименованных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, до указанных выше дат переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Однако, законодатель не определил последствия невыполнения этого требования, кроме штрафных санкций. Уже с 01 января 2013 года за нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобретения земельных участков в собственность статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей. Жизнь непредсказуема и обстоятельства переоформления права иногда складываются не в пользу землепользователя, поэтому возникает естественный вопрос относительно перспектив сохранения данного титула на землю, потому что жизненные ситуации гораздо шире чем те, которые предлагает законодатель. Что случилось с теми юридическими лицами, которые не успели переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками до 01 июля 2012 года? Смогли ли они выкупить или переоформить в аренду свои земельные участки? Считается ли самозахватом использование земельного участка, право на который не переоформлено до 01 июля 2012 года? Повлечет ли данное обстоятельство принудительное прекращение права на земельный участок и его изъятие? Утрачивается после 01 июля 2012 года земельный участок безвозвратно? Какими правами на земельный участок обладают субъекты, приобретшие объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в не переоформленном постоянном (бессрочном) пользовании прежнего собственника объекта недвижимости? Традиционно нормы о переоформлении постоянного (бессрочного) пользования путали с пунктом 1 ст. 36 ЗК РФ, в соответствии с которым собственникам объектов недвижимости предоставлено исключительное право приобретения земельных участков под своими зданиями в собственность или в аренду. Даже порядок переоформления был идентичен порядку выкупа земельных участков собственниками зданий. Но все же, лица, имевшие землю на праве постоянного (бессрочного) пользования обладали более широким кругом прав, чем собственники зданий. Во-первых, они имели право выкупа или получения в аренду земельного участка даже если объекты недвижимости на этой земле отсутствовали или были разрушены. Во-вторых, при оформлении земли собственниками зданий на основании статьи 36 ЗК РФ заявитель мог претендовать только на ту площадь земли, которая занята зданием и необходима для его эксплуатации, и если весь участок для эксплуатации здания не нужен, то и выкупить весь участок у заявителя не получится. Если же этот участок ранее предоставлялся на праве постоянного (бессрочного) пользования, то можно было требовать в собственность или в аренду весь участок, какими бы маленькими не были бы расположенные на нем объекты недвижимости. В-третьих, наличие права постоянного (бессрочного) пользования позволяло выкупать землю, занятую объектами незавершенного строительства. В-четвертых, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования участок считается сформированным и его можно поставить на государственный кадастровый учет на основании документа об отводе в постоянное (бессрочное) пользование. Всем этим могли воспользоваться обладатели государственных актов на землю и свидетельств о праве постоянного (бессрочного) пользования. Существует ли такие права до сих пор, или для коммерческих организаций они прекратились после 01 июля 2012 года? Главной нормой земельного законодательства о переоформлении так называемой «постоянной бессрочки» является пункт 2 статьи 3 Вводного закона. Именно здесь содержится указание на то, что переоформление выполняется только для собственников зданий и сооружений, находящихся на земельном участке (до 01.03.2015 года — в порядке статьи 36 ЗК РФ, после 01.03.2015 года — в правилах главы V.1 ЗК РФ), и может производиться как в собственность, так и в аренду. Но, эта норма действовала только до 01 июля 2012 года. При этом, в данной норме речь идет не о праве, а об обязанности переоформить постоянное (бессрочное) пользование. Так прекращается ли после 01 июля 2012 года право на переоформление или нет? В силу пункта 1 статьи 3 Вводного закона, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Статья 45 ЗК РФ не предусматривает такое основание для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования землей, как его не переоформление в установленный законом срок. А значит, после 01 июля 2012 года постоянное (бессрочное) пользование землей автоматически не прекратится. Еще в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (далее — ВАС РФ) от 27 февраля 2001 года № 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства» было разъяснено, что не переоформление прав пользования земельным участком в соответствии с указанным законом (статья 7 Закона РСФСР «О земельной реформе») не является основанием для изъятия и перераспределения такого участка. В качестве аргумента ВАС РФ сослался на то, что при установлении сроков переоформления законодатель не определил порядок прекращения прав на них в связи с невыполнением данной нормы. В обновленной редакции ЗК РФ и Вводного закона такой порядок также не определен, предусмотрено только наказание. Конституционный Суд РФ в своих Постановлениях от 16 мая 2000 года № 8-П, от 06 июня 2000 года № 9-П, от 03 июля 2001 года № 10-П и от 13 декабря 2001 года № 16-П разъяснил, что иные вещные права, в том числе и право постоянного (бессрочного) пользования, входят в конституционное понятие «свое имущество». Следовательно, прекращение этого права возможно только для обеспечения государственных нужд на основании судебного решения при равноценной компенсации. В пункте 6 статьи 3 Вводного закона указано, что коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке. В пункте 1 этой же статьи говорится о том, что права на землю, не предусмотренные ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения его в действие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сама по себе необходимость переоформления права постоянного (бессрочного) пользования никуда из земельного законодательства не исчезла. Однако из положений, указанных в предыдущем абзаце норм нельзя сделать вывод, может ли при переоформлении использоваться порядок, предусмотренный ранее статьей 36 ЗК РФ? Ссылки на это обстоятельство в указанных пунктах нет. В итоге получается, что право постоянного (бессрочного) пользования для большинства юридических лиц законодательством не предусмотрено, однако, оно существует и не прекратилось, а переоформить его на одно из прав, предусмотренных законом вроде бы и можно, но нет ясности, на какое именно и в каком порядке. Налицо — правовая неопределенность: нормы о переоформлении, которые сохраняют свои действия после 01 июля 2012 года не дают ответы на поставленные вопросы. При анализе ситуации с реализацией положений действующего земельного законодательства о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования возникает вопрос о том, в чем состоит правовое содержание процедуры переоформления этого права. Если допустить, что действие первого абзаца пункта 2 статьи 3 Вводного закона распространяется на отношения после 01 июля 2012 года, то в поставленном вопросе следует руководствоваться главой V.1 ЗК РФ, в соответствии с которой процедура переоформления выглядит следующим образом. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статья 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, осуществляется без проведения торгов. Без проведения торгов, в силу подпункта 11 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, осуществляется и предоставление такого земельного участка в аренду. При этом, в подпункте 7 пункта 8 статьи 39.11 еще раз уточнено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование, не может быть предметом аукциона. А порядок предоставления без проведения торгов в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подробно прописан в статье 39.14 ЗК РФ. Камнем преткновения в процедуре переоформления права постоянного (бессрочного) пользования является вопрос о составе земельных участков, права на которые подлежат переоформлению: все ли территории землепользователь вправе переоформить из постоянного (бессрочного) пользования в собственность или нет; обязан ли землепользователь переоформлять фактически не используемые им территории и может ли он от них отказаться вообще. В отношении первого вопроса уже было сказано выше: юридические лица вправе выкупить весь земельный участок, который находится у них на праве постоянного (бессрочного) пользования с учетом установленных земельным законодательством ограничений оборота земли либо ограничений на предоставление в собственность земельных участков иностранным юридическим лицам. В отношении второго вопроса можно сказать следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. На основании пункта 2 статьи 11.8 ЗК РФ, у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования на образуемые земельные участки. Статьей 53 ЗК РФ предусмотрен добровольный отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Таким образом, разделив в соответствии с положениями ЗК РФ и исходя из необходимости своего землепользования земельный участок, землепользователь может приобрести в собственность или аренду необходимый ему образованный земельный участок и отказаться от права на тот образованный земельный участок, который ему не нужен. Однако, как выше было сказано, жизненные ситуации гораздо шире чем те, которые предлагает законодатель. Например, в 2017 году Арбитражным судом Московской области было рассмотрено исковое заявление органа местного самоуправления (далее — ОМС) одного из городских округов Московской области о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применений последствий недействительности сделки в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО), которое в 2013 году выкупило у ОМС земельный участок под находящимся на нем принадлежащем обществу объектом недвижимости, ранее принадлежавшем Открытому Акционерному Обществу (далее — ОАО). В момент покупки в 2005 году ООО у ОАО объекта недвижимости весь земельный участок под всеми распродаваемыми ОАО объектами недвижимости принадлежал ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. ООО сформировало свой земельный участок путем раздела земельного участка ОАО, причем процесс формирования земельного участка начался в 2006 году под «надзором» ОМС, так как, в любом случае, земля находилась в государственной собственности до разграничения. Однако, в связи с тем, что земельный участок ОАО изначально был поставлен на государственный кадастровый учет некорректно (пришлось устанавливать границы земельного участка в судебном порядке), процесс формирования земельного участка у ООО растянулся до 2013 года. В 2016 году за три месяца до истечения срока исковой давности ОМС предъявил ООО указанный иск, мотивируя свои действия своим взглядом на объект недвижимости как на нестационарный объект. Арбитражный суд установил наличие признаков объекта капитального строительства, однако требования ОМС удовлетворил, посчитав, что оснований для приватизации всего земельного участка в порядке статьи 36 ЗК РФ у ООО не имелось. Апелляционный и кассационный суды оставили это решение без изменения. Не будем разбирать здесь степень добросовестности поведения ОМС, но факт, что ООО перешло право постоянного (бессрочного) пользования тем земельным участком, который был образован из земельного участка ОАО, принадлежащего ему на этом праве, не был исследован ни одним из судов. Как говорится, «что умерло, то умерло». Тем не менее, исходя из решений судов, участок не исчез в пространстве — он как стоял на государственном кадастровом учете, так и остался там стоять, — и ОМС опять имеет возможность распоряжаться им. Вот оно — безбрежное поле для коррупции. Подобные ситуации возможно было исключить, дополнив пункт 1 статьи 3 Вводного закона словами, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками сохраняется и за юридическими лицами, приобретшими до 01 июля 2012 года объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, которые в момент приобретения находились в постоянном (бессрочном) пользовании у юридических лиц, право которых возникло до дня введения в действие ЗК РФ. Литература:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017).
  2. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017).
  3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».
  4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 (ред. 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
  5. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.02.2001 № 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства».
  6. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.07.2013 по делу № А05–13321/2012.
  7. Постановление ФАС Московского округа от 27.09.2012 по делу № А40–81741/11–16–740.
  8. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.02.2013 № Ф03–329/2013 по делу № А73–7681/2011.
  9. Решение Арбитражного суда Московской области от 10.04.2017 по делу № А41–74717/16
  10. Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 08.10.2011 № 22075-ЭН/223 «О предоставлении в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 214-ФЗ соответствующим лицам права продления срока действия льготной цены выкупа земельного участка при условии своевременного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него; о цене и порядке выкупа земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственниками зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках и построенных после 01.01.2012 года».
  11. Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 15.09.2011 № Д23–3917 «О состоянии переоформления прав на земельные участки».
  12. Липски С. А. Правовое регулирование земельного вопроса в современной России // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2014. № 5.
  13. Умеренко Ю. А. Споры о приобретении в собственность земельных участков под зданиями, сооружениями // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2016. № 12.

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, земельный участок, пользование, участок, муниципальная собственность, пункт, переоформление, лицо, июль, аренда.

Источники:

Prosobstvennost

Вам также может понравиться