Потребность ? это что? Виды потребностей

В основу классификации потребностей челове­ка положен принцип направленности личности на тот или иной объект, в соответствии с которым выделяют потребности фи­зиологические, физические, психические, в общении, нравст­венные, духовные и др.

Физиологические потребности — в пище, воде, избегании вредного воздействия и т.д. задаются человеку самой приро­дой. Тем не менее характер производства, социальный строй и конкретные условия, в которых находятся люди, накладывают на них свой отпечаток. Степень их развития, формы проявле­ния, способы удовлетворения видоизменяются и совершенст­вуются по мере развития производительных сил и производст­венных отношений. Например, потребность в жилище из про­стейшей нужды в крыше над головой сегодня превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье.

Физические потребности — это внешние потребности по от­ношению к организму, например в тепле, жилье. Физические потребности включают в себя и чисто физиологические, в ча­стности потребность в двигательной активности, сне и т.п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и ус­луг.

Психические потребности — это такие, как потребность в привязанности, любви, безопасности.

Что требуется человеку

Потребность в общении выражает социальную природу че­ловека и стимулирует развитие личности. В общении человек познает не только других, но и себя, овладевает опытом соци­альной жизни. Общение с людьми обогащает личность интел­лектуально и эмоционально, стимулирует обмен знаниями, опытом, мнениями. В результате общения, основанного на со­трудничестве и пересечении интересов, новый характер при­обретает потребность человека в существе другого пола, кото­рая становится потребностью человека в человеке. Потреб­ность в общении порождает дружбу и любовь.

Нравственные потребности — это поведение, соответствую­щее моральным принципам общества, добро, истина.

2.4. Виды потребностей и их классификацияОбщественные потребности возникают в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп населе­ния, отдельных его членов; их можно разделить на две группы: О потребности общества, определяемые необходимостью обес­печения условий его функционирования и развития. К ним от­носятся потребности в государственном управлении, обеспе­чении конституционных гарантий членам общества, охране окружающей среды, обороне;

Общая классификация

о личные потребности возникают и развиваются в процессе жиз­недеятельности человека и выступают как специфическая эко­номическая категория, выражающая общественные отноше­ния между людьми по поводу производства, обмена и исполь­зования материальных и духовных благ и услуг. Личные потребности называют также потребностями населения. Лич­ное потребление происходит не на производстве, а за его пре­делами и включает в себя потребление людьми пиши, одежды, жилища и т.д.

В зависимости от сферы жизнедеятельности человека, в ко-г торой проявляются личные потребности, выделяют две группы j этичных потребностей — материальные (экономические) и ду­ховные.

Материальные потребности — основа жизнедеятельности i человека — пища, одежда, жилище. Они сформировались в процессе филогенетического (эволюционная история вида), •общественно-исторического развития человека и составляют его род о вое свойство. Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и до­машняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т.п.). Материальные потребности — часть физических потребно­стей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т.д.).

Поступки людей определяются их интересами, прежде все­го экономическими. Экономическая жизнь общества включа­ет в себя производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью производства является потребление. Произ­водство может быть нормальным только при условии нормаль­ного свободного потребления. Между производством и по-Глава 2. Потребность — основа и источник активности человека2.4. Виды потребностей и их классификациятреблением — сложная, теоретически противоречивая связь, и при всей важности производства оно имеет смысл только в том случае, если есть свободное потребление — цель и движущие мотивы производства, определяющие объем, структуру и каче­ство общественного производства. Потребление материаль­ных благ не однозначно: производительное потребление пред­ставляет собой процесс производства, где потребляются сред­ства производства (орудия и предметы труда), а также сила человека, т.е. происходит расход его физической и духовной силы.

Если в производительном потреблении продукт создается, то в личном — уничтожается. В производстве потребляют сред­ства производства, а люди потребляют предметы потребления. Связь между производством и потреблением взаимно обуслов­ливается, т.

е. производство определяет потребление, но в то же время потребление определяет производство. Производство порождает потребность в произведенных продуктах, т.

Классификация потребностей - виды

е. созда­ет импульс потребления. Можно сказать, что производство всегда ведет за собой потребление, определяющее в конечном счете его объем и многообразие, а потребление активно влияет на производство.

Когда вещь не нужна для потребления, утра­тила свое значение как полезный продукт, производство ее прекращается. В то же время потребление каких-либо продук­тов требует их создания и по мере удовлетворения старых по­требностей побуждает и вызывает к жизни новые потребности людей.

Духовные потребности — высшие человеческие потребно­сти, чувственная форма познания прекрасного, обращенная к созерцанию или воображению, эстетическому наслаждению. Они связаны с духовной деятельностью человека, под которой понимается не только интеллектуальная, но и любая другая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. Следовательно, духовные потребности шире интеллектуаль­ных. В круг таких потребностей человека входят и потребность в пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись, концертно-исполнительскую дея­тельность и т.п.), и потребность в эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря сло-вами Энгельса, непреходящая потребность человеческого ду­ха — преодолеть все противоречия.

 социальные потребности

Интеллектуальные потребности — рациональные мысли­тельные функции человеческой психики, познавательные про­цессы в целом — рождаются разумом человека и связаны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в позна­нии окружающего мира, образовании, повышении квалифи­кации, в различных видах творческой деятельности (в том чис­ле творческой самодеятельности). Эти потребности созданы обществом, развиваются вместе с развитием человека, повы­шением его интеллектуального уровня, приобретаются в про­цессе становления человека как личности. Решающую роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспи­тывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспиты­ваемой обществом индивидуальности.

Потребность в познании — переменная личности, отражаю­щая степень, в которой индивид получает удовольствие от по­знавательной деятельности, требующей приложения усилий. Потребности в познании бывают общие (в ориентировке, по­знании мира как целого) и частные (страсть к познанию специ­фических явлений действительности).

Потребность в научном познании образуется на основе по­требности в познании, когда познание становится не целью, а средством удовлетворения потребности в творчестве. Человек с высокой потребностью в познании жаждет информации, ему нравится анализировать сложные ситуации, он получает удо­вольствие от решения проблем, особенно трудных.

Потребности

Потребность в эстетическом наслаждении занимает в жизни человека большое место. Испытывая эту потребность, человек стремится сделать свой быт, отдых, свою жизнь красивой.

Созерцание эстетических ценностей в действительности и искусстве облагораживает личность, возвышает ее. Потребность в художественном творчестве проявляется в том, что человек не просто овладевает готовыми эстетическими ценностями, но создает их новые виды и формы.

Социальные потребности — потребности в достижении определенного статуса в обществе и развития своих социально-ценностных характеристик — возникают в связи с функционированием человека в обществе в процессе деятельностиГлава 2. Потребность — основа и источник активности человекачеловека как общественного субъекта. В отличие от физиче­ских потребностей они не задаются природой, не закладывают­ся генетически, а приобретаются в ходе становления человека как личности, его развития как члена общества. К ним относят­ся потребность в общественной деятельности, самовыраже­нии, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т.д. Потребность в общественной деятельности вытекает из ус­ловий и образа жизни человека в обществе. У всесторонне раз­витого человека представлены все человеческие потребности при доминировании высоких социальных требований, предъ­являемых кличности. Социальная группа, трудовой коллектив представляют для человека жизненное условие, без которого немыслимо удовлетворение многих других его потребностей и интересов. Человек испытывает глубокое удовлетворение, ко­гда находит себе оптимальное место в коллективе и получает признание своей деятельности в организации, и чувствует глу­бокую неудовлетворенность, если по тем или иным причинам не признан коллективом.

удовлетворение потребностей человека

Потребность в труде проявляется как жизненно необходи­мая и приятная деятельность. В таком случае человек не может не трудиться. Если он временно лишается этой возможности, то испытывает напряжение и неудовлетворенность. Труд, став­ший первой потребностью жизни человека, дает ему ощуще­ние успеха и самоудовлетворения. Воспитание потребности в труде является непременным условием совершенствования и развития личности. Труд —источник материальных и духовных благ, культуры в целом. Отсутствие (или минимизация) такой потребности у человека ведет к сужению материального и ду­ховного потенциала социума, а потребительское отношение личности к обществу — к ее деградации. Как отмечает академик РАН А.В. Петровский, паразитические потребности, не регу­лируемые трудом, могут стать и нередко становятся источни­ком антиобщественного и даже преступного поведения.

Развитие базовых потребностей можно представить сле­дующим образом: О потребность в активности — от потребности в «разрядке энер­гии» до потребности в труде;

None О потребность в познании — от элементарного любопытства до страстного поиска истины;

Что это такое: определение

о потребность в отдыхе — от надобности в релаксации и сне до временной изоляции от привычных форм общественной жиз­ни. По степени конкретизации все потребности подразделяют­ся на две группы:

О общие потребности — потребности, вытекающие из какого-ли­бо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, напри­мер, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, ин­формации и т.д. Каждый вид общих потребностей может удов­летворяться различными наборами конкретных благ и услуг;

о конкретные потребности — потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги, например потребность в хле­бе, мясе, в мебели, телевизоре, книгах и т.п. Общие и конкретные потребности взаимосвязаны: каждая общая потребность как бы распадается на ряд конкретных, а набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.

По количественной определенности и возможности удов­летворения всю совокупность потребностей подразделяют на следующие группы: о абсолютные потребности — выражают желание обладать това­рами. Они не ограничены ни возможностями производства, ни доходами потребителей, носят абстрактны и характер, не связа­ны с конкретными предметами потребления;

О действительные потребности — формируются в рамках достиг­нутого уровня производства. Как и абсолютные, они не огра­ничены платежеспособными возможностями потребителей, но в отличие от них носят конкретный характер, т.е. направле­ны на определенный предмет или услугу, которые производят­ся и предлагаются потребителям;

о платежеспособные потребности — определяются платежеспо­собными возможностями потребителей, что их отличает от аб­солютных и действительных потребностей. В то же время они носят абстрактный характер, как и абсолютные потребно-Глава 2. Потребность — основа и источник активности человекасти, т.е. отражают абстрактное желание обладать товарами во­обще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром. Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса; о удовлетворенные потребности — потребности, которые факти­чески удовлетворяются благами и услугами в зависимости от достигнутого уровня развития производства и платежеспособ­ных возможностей потребителей. Платежеспособные потреб­ности превращаются в удовлетворенные, когда на рынке дос­таточно товаров и услуг, потребительские свойства которых соответствуют требованиям покупателей; в противном случае они остаются неудовлетворенными.

Приобретённые или вторичные - перечень

Все рассмотренные потребности взаимосвязаны. Так, аб­солютная потребность под влиянием достигнутого уровня про­изводства превращается в действительную. Действительная потребность в результате распределения общественного про­дукта принимает форму платежеспособной, которая затем вы­носится на рынок и удовлетворяется благодаря приобретению и потреблению товаров и услуг.

Часть потребностей населения остается неудовлетворенной по разным причинам — из-за не­достаточного уровня развития производительных сил, услуг, низкого уровня доходов потребителей. По мере развития об­щественного производства, совершенствования производст­венных отношений, роста доходов населения все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются новые неудовлетворенные конкрет­ные потребности.

По степени рациональности потребности разделяют на ра­зумные и иррациональные.

виды потребностей личности

Разумные (рациональные) потребности — потребности, соот­ветствующие научным представлениям о потреблении благ и услуг, здоровом образе жизни человека, всестороннем гармо­ничном развитии личности. Они определяются уровнем про­изводительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей. Например, разумные потребно­сти в питании складываются на основе знаний и достижений естественных наук — физиологии, биологии, медицины — и формируются наукой о питании. Разумные потребности — это2.4. Виды потребностей и их классификацияобщественно полезные потребности, удовлетворение которых обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека. Эти потребности можно определить с помощью рациональных норм и нормативов. Однако все эти нормы и нормативы (за исключением рациональных норм потребления продуктов питания, которые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) весьма при­близительны и носят условный характер. Но поскольку не вы­работано ничего лучшего, они используются сейчас для опре­деления границ разумных потребностей в отдельных товарах, а также для расчетов степени удовлетворения этих потребно­стей.

Иррациональные потребности выходят за рамки разумных, принимают гипертрофированные, иногда извращенные фор­мы. Такие потребности называют негативными, и они связаны с присутствием чего-то, что мешает нормальной жизни. Бы­вает, что в мироощущении даже самых активных людей по­является желание избежать чего-то. Сегодня это ощущается многими и проявляется в охране окружающей среды, защите человека от внешних последствий развития техники. Иррацио­нальные потребности могут складываться одновременно у до­вольно широкого круга людей. Наибольшее распространение иррациональные потребности получили в питании; с ними связаны ожирение, нарушение обмена веществ и появляю­щиеся по причине этого болезни. К иррациональным относят­ся и потребности в алкоголе, наркотиках и т.п.

Каждый человек характеризуется неповторимым сочетани­ем потребностей. Ценность личности определяется в первую очередь тем, какие потребности в ней преобладают и как они реализуются.

Что требуется человеку

Существует тенденция рассматривать потребность как эк­вивалент влечения. Этот способ употребления расширяет ба­зовые и биологические потребности. Приравнивание потреб­ности к влечению наделяет состояние потребности мотива-ционными свойствами. Однако имеются потребности, для которых нет никаких влечений, например потребность в ки­слороде, так как то напряжение, которое человек чувствует, ко­гда задерживает дыхание, — это не влечение к кислороду, но стремление снизить уровень содержания углекислого газа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫК главе 1В чем сущность природы человека?

2. От чего зависит выбор человеком ценностных ориентиров, смысла, направленности всей жизни в целом? 3. Можно ли выделить из предыстории человечества нечто существен­ное, определяющее человека?

4. Расскажите о внутренней противоречивости побудителей человече­ской деятельности на примере размышлений античных мыслителей. 5. Как рассматривались естественные жизненные потребности в эпоху Средневековья?

6. Охарактеризуйте взгляды мыслителей Нового времени на природу че­ловека и его потребностей. 7. Кто из философов утверждал, что происхождение и развитие челове­ческих потребностей связано с функционированием исторически конкретных способов производства?

8. Что отражали теории понимания человека и его потребностей в запад­ной обществоведческой мысли середины XX в. ?

основные потребности

К главе 21. Расскажите о пирамиде потребностей А. Маслоу.

2. Какие свойства и качества человека учитываются при оценке соци­ально-ценностных характеристик личности? 3. Что побуждает человека к деятельности?

4. Что является источником развития потребностей? 5. Какое обстоятельство переводит потребности на собственно психо­логический уровень?

потребность это

6. Какие потребности человека оказывают существенное влияние на его жизнь, деятельность и поведение? 7. Какой принцип положен в основу классификации потребностей че­ловека?

8. Перечислите и охарактеризуйте основные потребности человека. 9.

К какому виду потребностей относятся: чувственная форма познания прекрасного, созерцание природы, эстетическое наслаждение и т. д. ?

Потребность − это что? Виды потребностей

10. Охарактеризуйте общие и конкретные потребности. Раздел 2Дата добавления: 2015-01-15; просмотров: 9928; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность, как динамическая сила, исходящая из организма, организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение личности. Потребности не остаются неизменными, а меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней.

Считается, что специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребности различают по предмету и по происхождению. По происхождению потребности бывают: — естественные;

Врождённые или первичные - список

— культурные. Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. В культурных потребностях выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры.

По предмету потребности подразделяются: — на материальные; — духовные;

— социальные.

Виды социальных ролей

К материальным относятся физиологические (например, потребность в пище) и общественно обусловленные (например, потребность в одежде). К духовным потребностям относятся эстетические и познавательные. Социальные потребности отражают потребность в общении, в общественном признании.

Многие авторы создали реестры потребностей, состоящие из множества наименований. Например, У. МакДауголл (1923), понимавший потребности как инстинктоподобные, готовые способы реагирования, выделяет: пищедобывание, отвращение, сексуальность, страх, любознательность, покровительство, общение, самоутверждение, подчинение, гнев, поиск помощи, созидание, накопление, смех; отдых и сон, комфорт, передвижение; «примитивные» склонности — кашель, чихание, дыхание и т.

д. Классификация Ф. Лерша (1938) насчитывает 18 потребностей (автор называет их «стимулирующими переживаниями»).

виды потребностей

Однако, как верно указал А. Маслоу, «при желании можно создать «перечень», в котором будет фигурировать лишь одна потребность, и равноправным такому списку будет другой, объединяющий в себе миллион желаний. Пора уже осознать, что каждая из фундаментальных человеческих потребностей на самом деле представляет собой коллектор разнообразных желаний, и подходить к его анализу следует так же, как к анализу фундаментальных категорий».

Выделим те основания классификаций, которыми пользовались представители самых разных течений в психологии, описывая мотивационное поле личности.

По критерию, притягательным или отталкивающим является предмет потребности, говорят о позитивных и негативных мотивах. Первые будут побуждать организм к достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером мотива позитивного типа может служить мотив достижения, а примером мотива второго типа — мотив избегания неудач. Соответственно поведение, которое побуждается позитивными мотивами, объективно будет проявляться в приближении к объекту, поведение, разворачивающееся под действием негативных мотивов, — удалением от него.

Основные нужды человека

По критерию времени актуализации потребности выделяют постоянные (например, потребность в кислороде), устойчивые (например, потребность в общении), циклические (например, потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные.

Проблема мотивации широко разрабатывалась в разных психологических школах: среди бихевиористов и когнитивистов, среди представителей психоаналитической теории и в гуманистических теориях. Остановимся на наиболее известных классификациях потребностей.

None Потребности – это чувство неудовлетворения, которое испытывает человек и из которого он стремится выйти.

[custom_ads_shortcode1]

Люди постоянно испытывают нехватку чего-либо: денег, времени…

1. По срочности удовлетворения— потребности первого порядка (первичные).

Они вытекают из чувства самосохранения. Различают 5 базовых потребностей: пища (еда), одежда, кров (жильё), обувь, безопасность. — потребности 2-го порядка.

(потребности выбора или конкурентные). Они зависят от природного и социального окружения. Их удовлетворение делает нашу жизнь удобнее и комфортнее.

Различия между низшими и высшими нуждами

Напр Потребность в роскоши (книги, путешествия, развлечения, модная одежда, украшения и т. п. )Между потребностями 1 и 2 порядка граница условна.

2. По виду удовлетворения различают: — индивидуальные:

None — коллективные:

У человека могут быть разные потребности

None Выделяют следующие 3 вида потребностей:

— физические (материальные); — социальные;

— духовные. Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище).

Социальные потребностиэто основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий).

Духовные потребности связаны с духовно — творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение).

[custom_ads_shortcode2]

Для осуществления экономической и социальной политики потребности классифицируются по их качественной определенности:

— абсолютные потребности; — действительные потребности;

Потребность − это что? Виды потребностей

— платежеспособные потребности. Абсолютные потребности выражают в самом общем виде достижения мировой цивилизации.

Действительные потребности — это потребности, сформированные в рамках достигнутого уровня развития производства и общественных отношений в каждой отдельной стране.

Платежеспособные потребности — это потребности, ограниченные возможностью потребителей оплатить их удовлетворение.

потребности человека

Потребности удовлетворяются с помощью благБлаго – это любая полезность (предмет, явление, продукт труда), удовлетворяющая определенную человеческую потребность.

[custom_ads_shortcode3]

Имеется множество подходов к классификации благ. Рассмотрим основные из них:

по степени редкости блага делят на экономические и неэкономиче­ские.

Экономические блага – это блага, количество которых меньше величины потребности в них. Они имеются в ограниченном количестве.

[custom_ads_shortcode1]

Основные черты экономического блага:

— они ограничены, редкостны- их производство требует затрат- не бесплатны, имеют цену.

Неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без усилий человека (воздух, вода). Не­экономические блага общедоступны. Эти блага существуют в природе «свободно», в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения потребностей человека. Их величина больше величины потребности (снег, мороз, дождь, темнота и др.);

Различают материальные (вещественные) и нематериальные (выступают в невещной форме — услуги) блага. Основным видом нематериальных благ является услуга (образовательная, транс­портная и др.). Услуга – это целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности человека. Специфика услуги заключается в том, что она не имеет вещественной формы, но является результатом деятельности человека, имеющим полезный эффект (торговля, ремонтные работы). Следовательно, в результате оказания услуги обычно создаются нема­териальные блага (здоровье, хорошее настроение и др.). Услуги, оказы­ваемые государством, называют государственными (судопроизводст­во, управление и др.);

[custom_ads_shortcode2]

Для услуг характерно:

— их нельзя потрогать, нематериальные- производство и потребление услуги ощущается одновременно

— услуги нельзя складировать, наследовать.

Различают взаимозаменяемые блага (аналогичного назначения – кофе, чай; чашка-стакан, сахар-конфеты) и взаимодополняемые (комплиментарные, они потребляются одновременно,) ботинки+ шнурки, одежда+ пуговицы)Различают долговременные блага (их потребление ощущается в течение нескольких раз – диван, обувь…) и недолговременные (используются один раз – стакан молока)Различают прямые и косвенные блага (пакет молока- прямое, пакет- косв.)• по способу использования в производстве блага делят на продук­ты и ресурсы (факторы). Продукты производятся из ресурсов, однако одно и то же благо в одном производственном процессе может высту­пать как ресурс, а в другом — как продукт;

по характеру дальнейшего использования блага делят на конеч­ные и промежуточные. Конечные блага не подлежат дальнейшей пере­работке, доработке или перепродаже, они предназначены для немед­ленного потребления домохозяйствами;

в соответствии с той ролью, которую играют блага в обществен­ном производстве, выделяют четыре важнейших блага, которые назы­вают экономическими ресурсами. Это — труд, земля (все природные ре­сурсы), капитал (средства производства) и предпринимательская спо­собность;

по способности к обмену блага делят на ликвидные и неликвидные. Под ликвидностью блага понимают его способность обмениваться на другие блага, перетекать в другую форму. Максимальной ликвидностью обладают деньги. Некоторые блага име­ют нулевую ликвидность, например талант человека (его невозможно никому передать);

Потребность − это что? Виды потребностей

исходя из возможности или невозможности производить благо в частном секторе экономики, блага делят на общественные и частные. Общественное благо таково, что нельзя лишить кого-либо возможно­сти пользоваться им. Кроме того, увеличение числа потребителей об­щественного блага не отражается на качестве потребления.

Такие бла­га производят в государственном секторе экономики (охрана границы и т.д.). Смешанно-общественные блага занимают промежуточное положение между общественными и частными благами. К ним относится городской парк: при чрезмерном скоплении отдыхающих качество от­дыха ухудшается;

Для потребностей характерно то, что они постоянно изменяются и возрастают. Для производства благ необходимы ресурсы, а они ограничены.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:

Вам также может понравиться