Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Любая использующая транспорт организация обязана обеспечить перед каждой поездкой контроль его технического состояния с помощью четко регламентированной процедуры. Если не сделать этого, легко упустить поломку машины. А неисправность может стать причиной аварии, гибели людей, и тогда ответственных лиц накажут. О том, как и кем выполняется предрейсовый технический осмотр транспортных средств, какие документы при нем заполняют, читайте в статье.

Предрейсовый техосмотр

Необходимость проведения и этапы выполнения процедуры регулируются несколькими правовыми документами. Первый – Федеральный закон №196-ФЗ от 10. 12.

1995 г. Часть 4 статьи 20 гласит:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: … организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств …Это касается как грузоперевозок, так и отправки пассажиров. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств законодательно регламентируется также Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 г. Он устанавливает:

транспортная инспекция пытается применить устаревшие нормы законодательства

  • правила организации процедуры;
  • этапы ее выполнения;
  • документальное оформление;
  • круг лиц, имеющих право проводить ТО.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра 

Процедура будет считаться выполненной и действительно обеспечивающей контроль исправности ТС, если ее провести по установленному плану. В соответствии с Приказом Минтранса предрейсовый технический осмотр транспортных средств порядок имеет следующий:

  • в первую очередь проверяют исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, стеклоомывателей, а также наличие и работоспособность тахографа, устройства спутниковой навигации, звукового сигнала;
  • дальше контролируют состояние замков, дверей авто, запоров цистерн, крышки топливной емкости, водительского кресла, стекол и их обогрева (обдува), зеркал, ремней безопасности;
  • следом проверяют работу стеклоочистителей, наружных световых приспособлений машины;
  • затем контролируют герметичность составляющих ТС;
  • ответственное лицо должно убедиться в наличии и правильности наполнения аптечки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, если речь об автобусе или грузовике;
  • у трамваев и троллейбусов проверяют состояние токоприемников, силу тока, контролирующих приборов, двигателей;
  • если машина соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных ТС», в путевом листе делают запись об этом;
  • информацию о проведении процедуры вносят также в журнал регистрации, обязательно фиксируя имена водителя и контролера, дату, пробег ТС на момент изучения, ставят подписи.

Осмотр проводят на месте постоянной парковки транспорта. При обнаружении неисправностей в рейс его не выпускают. Контролер должен оповестить о проблеме руководство с тем, чтобы машине нашли замену. Смотрите в этом видео о проведении ежедневного технического осмотра с использованием новых технологий:

[custom_ads_shortcode1]

Кто проводит осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств доверяют только специалисту, имеющему соответствующее образование, должность, полномочия. Он должен обладать особыми знаниями и правом выполнять процедуру. В соответствии с Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 г. к контролеру предъявляются следующие требования:

проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

  • он обязан знать связанные с дорожным движением и эксплуатацией ТС нормативные акты, а также устройство и технические особенности машин;
  • он должен уметь оценить состояние ТС, оформлять документацию, организовать отправку автомобиля с места ДТП;
  • ему следует иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • если его специальность не «Техобслуживание и ремонт АТ», а близкая, необходимо пройти дополнительные курсы и получить еще один документ.

Аттестацию на должность проводит Российская транспортная инспекция. Иногда контролер является штатным сотрудником организации, чьи автомобили должен проверять. Но он может также работать в сервисном центре, который предлагает свои платные услуги по контролю за техническим состоянием машин.

Требования к сотруднику предъявляются те же. И пакет оформляемых по итогам осуществления процедуры документов не меняется. К ним добавляется договор, на основании которого контролер выполняет свою работу и несет за нее ответственность.

[custom_ads_shortcode2]

Договор на техобслуживание

Если контролер не является сотрудником организации, чей транспорт проверяет, а приглашается из профильной компании, обе стороны подписывают договор друг с другом. Он оформляется в соответствии с пунктом 6 статьи 17 закона №170-ФЗ от 1. 07.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки

2011 г. : Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В документе указывают:

  • данные заключивших его сторон, в числе которых ФИО руководителей, названия фирм, реквизиты, сведения об аттестате контролера;
  • обязанность исполнителя провести ТО конкретного автомобиля (указывают его данные) по определенному адресу;
  • сроки выполнения процедуры;
  • обязанность заказчика предоставить контролеру документы на машину, оплатить работу;
  • его действия и исполнителя при наличии претензий друг к другу;
  • необходимость составить акт после оказания услуги;
  • стоимость ТО и способ оплаты;
  • ответственность контролера, то есть перечисление неустойки за невыполнение или некачественное выполнение работы, пропуск сроков, порчу ТС или документов на него;
  • период действия и способы расторжения договора;
  • дополнительные условия;
  • подписи сторон.

Документ не может составляться произвольно, он должен оформляться по шаблону

[custom_ads_shortcode3]

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Проверять состояние автомобиля стоит и по окончании поездки. Но предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств имеют не одинаковое значение. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 г.

Подпункт 4. 1. 12 документа содержит требование:

Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств: … проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

В остальных правовых актах, регламентирующих регулярный контроль технической исправности ТС, о послерейсовых проверках информации нет. Даже наказание при игнорировании процедуры налагается, если не был выполнен осмотр перед поездкой, а не по ее окончании.

[custom_ads_shortcode1]

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Неисправное ТС потенциально опасно. Поэтому сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы эта сфера контролировалась предприятиями и ИП, проверяя отметки в путевом листе. Если выяснится, что предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств не проводился, накажут водителя, ответственное за него должностное лицо и саму организацию. Штраф налагается по части 3 статьи 12.31.1 КоАП:

  • водитель отдаст 3 тыс. р.;
  • должностное лицо – 5 тыс. р.;
  • предприятие заплатит 30 тыс. р.

И не имеет значения, идет ли речь о транспортировке груза, багажа или людей. Статья применяется, и если это был трамвай либо троллейбус. Рекомендуем прочитать о том, нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля.

Из статьи вы узнаете о новых правилах прохождения техосмотра, когда проходить техосмотр нового авто, сроках и периодичности прохождения техосмотра. А здесь подробнее о том, можно ли самостоятельно провести компьютерную диагностику авто.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств важно не просто провести, но сделать это качественно. Иначе в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховщиком. Он будет пытаться увильнуть от возмещения урона, если подтвердится, что причиной ДТП стала техническая неисправность машины.

[custom_ads_shortcode2]

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как проходит предрейсовый технический осмотр автобуса: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно!

Медицина для Вашего бизнеса

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств Всего 1390 рублей в месяц за предрейсовый технический контроль 1 ТС Подробнее Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в Москве и МО. Компания ВИТА МЕД предоставляет услугу предрейсового технического осмотра автомобиля. Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28 Компания ВитаМед производит предрейсовый технический контроль транспортных средств (ПТОТС). Мы приглашаем к сотрудничеству профильные предприятия и организации, заинтересованные в данной услуге. Заключение договора на предрейсовый технический осмотр автотранспорта позволит полностью решить вопрос с проведением процедуры. Кому необходим предрейсовый техосмотр? Согласно действующему федеральному закону, предрейсовый технический контроль исправности коммерческого автотранспорта является обязательной мерой перед выпуском в рейс. Это касается спецтехники, автобусов, автомобилей для перевозки грузов и пассажиров. Данная процедура способствует повышению безопасности на дорогах страны. Причиной многих аварий становится внезапная поломка техники. Поскольку эксплуатация коммерческих авто происходит в интенсивном режиме, комплектующие быстрее изнашиваются по сравнению с личным транспортом. Предрейсовый техосмотр автомобиля позволяет выявить поломки узлов и деталей, способные спровоцировать ДТП во время движения, стать причиной травмирования или гибели водителя и пассажиров. Для владельца корпоративного парка регулярный ПТОТС имеет важное значение. Благодаря предрейсовому техосмотру механиком в рейс выходят только исправные машины. Вы застрахованы от возможных поломок и вызванных ими простоев, финансовых убытков. Также предрейсовый контроль важен для обеспечения безопасной работы персонала компании, водителей и пассажиров. Когда нет отметки о ПТОТС, на субъект хозяйствования налагается штраф за нарушение правил эксплуатации ТС. Условия для выполнения предрейсового технического осмотра автомобиля Комплекс мероприятий в рамках предрейсового технического осмотра транспортных средств регламентирован соответствующими требованиями законодательства. Данной работой могут заниматься только сотрудники, которые прошли курс обучения и имеют квалификацию механика-контролера. Эти люди берут на себя ответственность за выпуск транспорта в рейс. Предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта требует наличия специальных инструментов и оборудования. С их помощью можно оценить работоспособность узлов и деталей. Перечень необходимых устройств включает: • манометр для замеров давления в шинах; • газоанализатор; • прибор для выявления рулевого люфта; • инструменты для слесарных работ; • аппарат для проверки яркости фар. Помещение, где выполняется предрейсовый техосмотр автомобиля механиком, также должно соответствовать определенным стандартам. Как правило, работы выполняются в специальных помещениях — смотровых боксах. В них есть все необходимое для проведения проверки и комфортной работы персонала. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и нормальную освещенность. Внутри должна быть оборудована смотровая яма с розетками для подключения диагностических приборов. Также на территории бокса должна располагаться комната отдыха для персонала. Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28

[custom_ads_shortcode3]

[custom_ads_shortcode1]

+7 (495) 260-12-28 

[custom_ads_shortcode2]

Возврат к списку Рассчитайте цену за предрейсовый осмотр +7 (495) 260-12-28

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

[custom_ads_shortcode3]

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10. 12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.

6 п. 1 и ч. 5 п.

5 ст. 20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

4 Звезды

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важноРегулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

[custom_ads_shortcode1]

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13. 03. 1987 № 153/6).

5 Звезд

Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.

6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

предрейсовый технический осмотра

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

вниманиеРешение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

[custom_ads_shortcode2]

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной. В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

[custom_ads_shortcode3]

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста. Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средствНайдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

[custom_ads_shortcode1]

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Подведем итогОсуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

[custom_ads_shortcode2]

Кто имеет право проводить

вниманиеПроводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно. В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого наступило ДТП, то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

[custom_ads_shortcode3]

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ. К ним относятся:

1) марка и модель ТС; 2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС; 4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

автосервис проводящий предрейсовый техосмотр

5) дата и время его проведения; 6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС; 8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра. Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

[custom_ads_shortcode1]

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

[custom_ads_shortcode2]

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

  • на физическое лицо – 3 000 руб;
  • на должностное лицо – 5 000 руб;
  • на юридическое лицо – 30 000 руб.

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

С 21 декабря 2018 года приказом № 296 вступают в силу новые правила осмотра ТС перед выездом со стоянки. Впервые появился термин «предсменный контроль». Разъясняем правоприменение обновленной версии нормативного документа. Предсменный и предрейсовый контроль различаются тем, что первый осуществляется перед рейсом, который длится один рабочий день или менее, а предсменный – перед началом рабочего дня, с учетом, что водитель выполняет 2 и более рейса. Оба вида производятся до выезда автомобиля с парковочной стоянки, где оно было оставлено в конце предыдущего рабочего дня. Если на одной машине работают два водителя, проверку состояния необходимо делать первому водителю, выезжающему с парковки. Обязательный осмотр должны проходить ИП и юрлица, осуществляющую перевозку пассажиров и грузов как по договору, так и для личных нужд без заключения оных. То есть, на любой выезд ТС, вне зависимости от целей поездки (только если водитель не едет один и «пустой»), контроль необходим. В новом приказе должность проверяющего называется «контролер» с уточнением – автотранспортных средств или городского наземного транспорта. Он должен обладать специализированной квалификацией,  то есть, иметь навыки автомеханика.

[custom_ads_shortcode3]

Проверяется абсолютно все

Обязательно проверяется состояние всех систем, так или иначе влияющих на безопасность движения, в том числе, руля, тормозной системы, колес. Если установлен тахограф или навигационная аппаратура, то необходимо осматривать и ее. Нужно убедиться, что все важные агрегаты зафиксированы надежно и герметично. Также необходимо проверять все от  фиксатора подушки безопасности до наличия страховочных цепей. Аптечка и огнетушитель также должны находиться в ТС – без них никто не поставит отметку об успешном прохождении технического контроля. В случае положительного результата проверки ставится отметка о прохождении. Без нее выход на маршрут категорически запрещен. В этом случае предусматривается административная ответственность в виде крупных штрафов. С полным списком систем, которые необходимо проверить, можно ознакомиться в приказе.

[custom_ads_shortcode1]

Что записывается в журнале учета

В электронный или бумажный журнал учета предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств записывается:

  1. марка и модель авто;

  2. гос. номер;

  3. ФИО водителя ТС, который поедет с парковочной стоянки;

  4. ФИО контролера, проводящего осмотр;

  5. дата и время предрейсового или предсменного контроля;

  6. пробег в км – показания берутся с одометра;

  7. отметка о положительном результате осмотра;

  8. ставится подпись ответственного лица – контролера, допустившего транспортное средство на рейс или смену.

В бумажном журнале необходимо пронумеровать каждую страницу и затем прошить документ. В электронном – в обязательном порядке должна быть возможность распечатывания страниц, а все сведения должны заверяться усиленной электронной подписью. Компания «ПредРейс СПб» поможет пройти техосмотр транспортных средств. Штат опытных механиков выполнит осмотр всех узлов и агрегатов. С нами вы будете полностью уверены в безопасности движения.

Источники:

Вам также может понравиться