Проблесковые маячки светодиодные: описание, особенности, виды и цвета

Проблесковый маячок, знакомый широкой аудитории под названием «мигалка», является разновидностью предупредительных огней, устанавливающихся на внешние поверхности транспортных средств специальных служб. Главными целями использования данного типа спецсигналов является предупреждение других водителей о движении транспортного средства, указание на приоритетность движения данного автомобиля по отношению к другим и световое оповещение.

Маяк импульсный желтый, LED, 12В / 24В (30 светодиодов, на магните, РФ) (Проблесковые маячки)

Принцип работы проблесковых маячков заключается не столько в передаче светового сигнала, сколько в информирование через выбор определенного цвета. На отечественных дорогах все проблесковые маяки имеют строгую систему цветового оповещения, поэтому каждому цвету приписывается определенное значение. Кроме того, цвет маячка часто позволяет определить ту службу, к которой следует причислять данный вид транспорта.

Наиболее распространённым цветом проблесковых маячков является синий, который используется как в единичном исполнении (например, проблесковый маяк «Спектр 12У» или светодиодный маяк «Цефей» 12-12C-D), так и в комбинациях с другими цветами, чаще всего с красным и белым. Синий цвет используется в световом оснащении транспортных средств экстренных служб. Маячки устанавливаются на крышу автомобиля для того, чтобы выделить его из потока дорожного движения. Иногда маячки такого цвета могут помещаться под решетку радиатора (чаще всего встречается на автотранспорте ФСО).

Красный является вторым базовым цветом проблесковых маячков. В сочетании с синим цветом, красный проблесковый маяк используется для оснащения транспортных средств таких спецслужб как ГИБДД и ФСБ.

Светодиодный проблесковый маячок желтый YB26 3 режима штекер в прикуриватель 12-24V

Оранжевые или желтые проблесковые маячки могут устанавливаться как в комплекте с другими цветами, так и самостоятельно. Наиболее распространенным является применения на транспортных средствах различных коммунальных служб, машин, вывозящих мусор и крупные грузы.

Дополнительными являются проблесковые маячки бело-лунного и зеленого цвета. Белый цвет применяется для оснащения инкассаторских машин и используется для оповещения о нападении во время перевозки денег и других дорогостоящих грузов. Зеленый же цвет в настоящее время практически не применяется. Раньше его использовали для выделения машин, сопровождающих важных лиц. Зеленые проблесковые маяки устанавливались на последний автомобиль, замыкающий колонну охраны. На данный момент такие маяки не обязательны к использованию и могут устанавливаться в качестве дополнительных огней. Так или иначе, установления проблесковых маячков строго подчиняется определенным нормативным актам. В случае, если эксплуатация подобного светового оборудования не соответствует ГОСТ Р 5057402002 и предписаниям ЕЭК ООН № 65, владельца автомобиля могут привлечь к выплате штрафа и выполнения определенных санкций. Проблесковые маячки согласно правилам эксплуатации могут быть установлены только на внешних поверхностях транспортного средства. В зависимости от типа установки различают три типа проблесковых маяков. Стационарные маяки монтируются к крыше транспортного средства механическим путем. Такие модели как, например, Спектр 12C/ 24C L и Челнок 12М, монтируются к крыше при помощи системы крепежей. Такой способ установки гарантирует прочность и надежную фиксацию, но влечет за собой необходимость некоторого повреждения поверхности автомобиля.

Иной способ установки — съемный – осуществляется с помощью магнитов. Такая система крепления встречается у моделей Цефей 12-24CU-D и Агент 12У. Преимуществами такого типа установки является возможность смены размещения проблескового маяка, а также возможность его временного снятия.

Светодиодный проблесковый маячок желтый YB26 3 режима штекер в прикуриватель 12-24V

Кроме того, часто проблесковые маяки производятся уже включенными в конструкцию сигнальной балки, поэтому тип установки зависит от модели СГУ.

Проблесковые маяки в своей конструкции учитывают все особенности применения и эксплуатации. Это связано с тем, что машины спецслужб могут быть подвержены физическим повреждениям вследствие передвижения на высоких скоростях или же пребывания вблизи открытого огня и т.д. Именно поэтому плафон маяков выполняется из высокопрочного поликарбоната, который обеспечивает удароустойчивость оборудования. Материал также часто имеет высокую степень защиты от ультрафиолетового излучения, что продлевает срок эксплуатации устройства.

Технологии, лежащие в основе работы проблесковых маяков также разнообразны. Существуют модели, состоящие из обычной лампы накаливания, свет которой перераспределяется посредством вращающегося рефлектора. Также маяки могут работать на базе ксеоновой лампы, которая состоит из трубки, в которой заряд проходит сквозь газ.

проблесковые маячки

Такие маячки с вязи с хрупкостью устройства, могут выйти из лада при физических перегрузках (удар, столкновение). Самые современные модели выполняются на основе светодиодов, которые обладают рядом преимуществ. Светодиод обладает функцией энергосбережения, что позволяет значительно снизить количество потребляемого тока, а значит, и нагрузку на бортовую сеть.

Кроме того, светодиод прочен и не подвержен поломкам вследствие ударов. Но самое главное преимущество – это яркость, так как светодиод производит значительно более яркий сигнал, нежели ксеоновая лампа или лампа накаливания.

Установка проблесковых маячков на специализированых автомобилях дает несколько гарантированных преимуществ. Главное преимущества – относительная свобода передвижения: если на соответствующем автомобиле включены проблесковые маячки, водитель имеет право не выполнять некоторые предписания правил дорожного движения, в том числе игнорировать знаки светофора, пренебрегать разметкой дороги и останавливаться в непредусмотренных местах, но лишь в тех случаях, если это не грозит возникновением аварийных ситуаций. Но следует иметь в виду, что проблесковые маяки не лишают обязанности подчиняться знакам регулировщика.

American Dj LED Beacon Blue

Проблесковые маячки также облегчают передвижение на загруженных дорогах: включенный маяк синего цвета в сопровождении звукового сигнала обязует (при возможности) участников движения освободить дорогу для транспортного средства специального назначения. При включении дополнительного красного маяка, водители обязаны предоставить дорогу и всем сопровождающим автомобилям. При этом, под освобождением дороги обычно подразумеваются, что участники движения, находящиеся вблизи спецтранспорта, обязаны не предпринимать таких действий (начало движение, остановка или маневр), которые могут помешать проезду транспортного средства с включенным проблесковым маяком.

Маячки оранжевого цвета используются скорее для предупреждения и выделения транспортного средства. Маяк такого цвета не обязывает участников движения к пропуску, но водитель транспортного средства в рамках своих полномочий может, нарушать некоторые правила дорожного движения (остановка в неположенном месте), или же не обращать внимания на разметку.

Участникам дорожного движения следует учитывать, что попытки преграждения пути или иного рода помехи в передвижении специального транспортного средства с включенными проблесковыми маяками могут повлечь за собой наложения штрафных санкций. В продаже большой ассортимент светосигнального оборудования оранжевого (желтого) цвета для дорожной техники: проблесковые маяки и импульсные маяки, светосигнальные балки и световые мини-балки, световые панели и световые табло.

Моделей — 24  Показано 15 моделей

Page 2

Проблесковый маячок, знакомый широкой аудитории под названием «мигалка», является разновидностью предупредительных огней, устанавливающихся на внешние поверхности транспортных средств специальных служб. Главными целями использования данного типа спецсигналов является предупреждение других водителей о движении транспортного средства, указание на приоритетность движения данного автомобиля по отношению к другим и световое оповещение.

Принцип работы проблесковых маячков заключается не столько в передаче светового сигнала, сколько в информирование через выбор определенного цвета. На отечественных дорогах все проблесковые маяки имеют строгую систему цветового оповещения, поэтому каждому цвету приписывается определенное значение. Кроме того, цвет маячка часто позволяет определить ту службу, к которой следует причислять данный вид транспорта.

Наиболее распространённым цветом проблесковых маячков является синий, который используется как в единичном исполнении (например, проблесковый маяк «Спектр 12У» или светодиодный маяк «Цефей» 12-12C-D), так и в комбинациях с другими цветами, чаще всего с красным и белым. Синий цвет используется в световом оснащении транспортных средств экстренных служб. Маячки устанавливаются на крышу автомобиля для того, чтобы выделить его из потока дорожного движения. Иногда маячки такого цвета могут помещаться под решетку радиатора (чаще всего встречается на автотранспорте ФСО).

Красный является вторым базовым цветом проблесковых маячков. В сочетании с синим цветом, красный проблесковый маяк используется для оснащения транспортных средств таких спецслужб как ГИБДД и ФСБ.

Оранжевые или желтые проблесковые маячки могут устанавливаться как в комплекте с другими цветами, так и самостоятельно. Наиболее распространенным является применения на транспортных средствах различных коммунальных служб, машин, вывозящих мусор и крупные грузы.

Проблесковые маячки светодиодные: описание, особенности, виды и цвета

Дополнительными являются проблесковые маячки бело-лунного и зеленого цвета. Белый цвет применяется для оснащения инкассаторских машин и используется для оповещения о нападении во время перевозки денег и других дорогостоящих грузов. Зеленый же цвет в настоящее время практически не применяется. Раньше его использовали для выделения машин, сопровождающих важных лиц. Зеленые проблесковые маяки устанавливались на последний автомобиль, замыкающий колонну охраны. На данный момент такие маяки не обязательны к использованию и могут устанавливаться в качестве дополнительных огней. Так или иначе, установления проблесковых маячков строго подчиняется определенным нормативным актам. В случае, если эксплуатация подобного светового оборудования не соответствует ГОСТ Р 5057402002 и предписаниям ЕЭК ООН № 65, владельца автомобиля могут привлечь к выплате штрафа и выполнения определенных санкций. Проблесковые маячки согласно правилам эксплуатации могут быть установлены только на внешних поверхностях транспортного средства. В зависимости от типа установки различают три типа проблесковых маяков. Стационарные маяки монтируются к крыше транспортного средства механическим путем. Такие модели как, например, Спектр 12C/ 24C L и Челнок 12М, монтируются к крыше при помощи системы крепежей. Такой способ установки гарантирует прочность и надежную фиксацию, но влечет за собой необходимость некоторого повреждения поверхности автомобиля.

Иной способ установки — съемный – осуществляется с помощью магнитов. Такая система крепления встречается у моделей Цефей 12-24CU-D и Агент 12У. Преимуществами такого типа установки является возможность смены размещения проблескового маяка, а также возможность его временного снятия.

Кроме того, часто проблесковые маяки производятся уже включенными в конструкцию сигнальной балки, поэтому тип установки зависит от модели СГУ.

Проблесковые маяки в своей конструкции учитывают все особенности применения и эксплуатации. Это связано с тем, что машины спецслужб могут быть подвержены физическим повреждениям вследствие передвижения на высоких скоростях или же пребывания вблизи открытого огня и т.д. Именно поэтому плафон маяков выполняется из высокопрочного поликарбоната, который обеспечивает удароустойчивость оборудования. Материал также часто имеет высокую степень защиты от ультрафиолетового излучения, что продлевает срок эксплуатации устройства.

Технологии, лежащие в основе работы проблесковых маяков также разнообразны. Существуют модели, состоящие из обычной лампы накаливания, свет которой перераспределяется посредством вращающегося рефлектора. Также маяки могут работать на базе ксеоновой лампы, которая состоит из трубки, в которой заряд проходит сквозь газ.

Такие маячки с вязи с хрупкостью устройства, могут выйти из лада при физических перегрузках (удар, столкновение). Самые современные модели выполняются на основе светодиодов, которые обладают рядом преимуществ. Светодиод обладает функцией энергосбережения, что позволяет значительно снизить количество потребляемого тока, а значит, и нагрузку на бортовую сеть.

Кроме того, светодиод прочен и не подвержен поломкам вследствие ударов. Но самое главное преимущество – это яркость, так как светодиод производит значительно более яркий сигнал, нежели ксеоновая лампа или лампа накаливания.

Установка проблесковых маячков на специализированых автомобилях дает несколько гарантированных преимуществ. Главное преимущества – относительная свобода передвижения: если на соответствующем автомобиле включены проблесковые маячки, водитель имеет право не выполнять некоторые предписания правил дорожного движения, в том числе игнорировать знаки светофора, пренебрегать разметкой дороги и останавливаться в непредусмотренных местах, но лишь в тех случаях, если это не грозит возникновением аварийных ситуаций. Но следует иметь в виду, что проблесковые маяки не лишают обязанности подчиняться знакам регулировщика.

Проблесковые маячки также облегчают передвижение на загруженных дорогах: включенный маяк синего цвета в сопровождении звукового сигнала обязует (при возможности) участников движения освободить дорогу для транспортного средства специального назначения. При включении дополнительного красного маяка, водители обязаны предоставить дорогу и всем сопровождающим автомобилям. При этом, под освобождением дороги обычно подразумеваются, что участники движения, находящиеся вблизи спецтранспорта, обязаны не предпринимать таких действий (начало движение, остановка или маневр), которые могут помешать проезду транспортного средства с включенным проблесковым маяком.

Маячки оранжевого цвета используются скорее для предупреждения и выделения транспортного средства. Маяк такого цвета не обязывает участников движения к пропуску, но водитель транспортного средства в рамках своих полномочий может, нарушать некоторые правила дорожного движения (остановка в неположенном месте), или же не обращать внимания на разметку.

Участникам дорожного движения следует учитывать, что попытки преграждения пути или иного рода помехи в передвижении специального транспортного средства с включенными проблесковыми маяками могут повлечь за собой наложения штрафных санкций. В продаже большой ассортимент светосигнального оборудования оранжевого (желтого) цвета для дорожной техники: проблесковые маяки и импульсные маяки, светосигнальные балки и световые мини-балки, световые панели и световые табло.

Моделей — 24  Показано 15 моделей

Светодиодный проблесковый маячок ADJ LED Beacon синий

На сегодняшний день, на дорогах очень плотный поток различных автомобилей. Именно поэтому, автотранспортным средствам со специальным назначение, необходимо как-то выделяться с потока. С этой целью используют проблесковый маячок. Он устанавливается на автомобили следующих служб:

  • Карета скорой помощи;
  • Полиции;
  • Аварийной газовой службы;
  • Пожарной службы;
  • Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • Военных;
  • Автомобили наркоконтроля.

Проблесковый маячок необходим для того, чтобы можно было выделить данные автомобили среди общей массы. Они патрулируют город в ожидании несчастного случая, и если он наступит, то именно проблесковый маячок поможет специализированным автомобилям проехать по дорогам, минуя заторы. Использую проблесковый маячок, специальные службы могут даже нарушить несколько правил дорожного движения.

Эти возможные нарушения прописаны в законодательстве. Благодаря тому, что проблесковый маяк привлекает много внимания, специальные службы смогут добраться до места происшествия в кротчайшие сроки. Светодиодные маячки очень яркие, поэтому их можно заметить даже в самый солнечный день. Также они хорошо видны и в густой туман, поэтому даже неблагоприятная погода не сможет помешать специальным службам, добраться в нужное место вовремя.

Цветовые различия

На территории российской федерации, светодиодные маячки имеют различия по цветам:

  • Синий проблесковый маяк зачастую устанавливается на крыши транспорта полиции и других экстренных служб. К этим службам относятся как частные, так и муниципальные. Однако при использовании подобных устройств синего цвета частными лицами, им необходимо обязательно получить соответствующее разрешение в государственной автомобильной инспекции. Маячки синего цвета также устанавливаются на автомобили ФСО. Их монтируют в решётку радиатора, чтобы не привлекать внимания, когда это не нужно.
  • Красный импульсный маячок обычно устанавливает в паре с синим маячком. Эти светодиодные маячки предназначены для государственной автомобильной инспекции. Также такую цветовую комбинацию устанавливают на тягачи, которые выполняют свои непосредственные функции на территории аэродрома. При включённом красном сигнале, все другие участники дорожного движения должны остановиться и дать дорогу проехать спецслужбам. Их обязанность съехать в сторону обочины, чтобы полностью освободить дорогу. В данном случае дорожные знаки не имеют значение.
  • Импульсный маячок зелёного цвета устанавливался ещё во времена СССР. В середине восьмидесятых годов, его использовали для определения автомобиля, который был замыкающим в колонне сопровождения. В свою очередь на первом автомобиле из всей колонны, должно было стоять не менее трёх маячков, включая импульсный маяк красного цвета. Обычно два других жёлтого цвета.
  • Импульсный маячок оранжевого либо жёлтого цвета устанавливаются на множество автомашин. Коммунальные службы, своими руками ставят на авто маячки жёлтого цвета. Без жёлтого маячка не выезжают и сопровождающие для больших грузов. Также маячки жёлтого цвета используют те, кто перевозит топливо, либо другие горюче смазочные вещества.

[custom_ads_shortcode1]

Как устроен импульсный маячок

Проблесковые маячки бывают разной конструкции. Одни можно своими руками снимать и ставить, а другие специально монтируются на крышу кузова. Самое высокое место любой машины – это, безусловно, крыша, поэтому в большинстве случаев именно туда и устанавливают световой сигнал. Маячки жёлтого цвета используют редко, поэтому при необходимости его можно своими руками поставить на крышу. Благодаря тому, что производители изготавливают маячки с магнитной подушкой, не составит труда снять его своими руками.

[custom_ads_shortcode2]

Основные преимущества машин с сигнальными устройствами

Очень часто, помимо световых сигналов, специальные авто оборудуются ещё и звуковым оповещением. Его можно включить своими руками прямо из салона транспорта. Эти отличительные сигналы позволяют нарушать определённые правила дорожного движения во всех странах мира. Таким транспортным средствам разрешено проезжать на сигнал жёлтого и даже красного светофора.

Однако делать это своими руками разрешено только в том случае, если этот манёвр не приведёт к созданию аварийной ситуации на дороге. Таким образом, на полицейские машины ГИБДД устанавливают ещё и громкоговоритель, чтобы патрульная машина могла предупредить участников движения о своём манёвре. Если перекрёсток регулируется регулировщиком, то даже специальные сигналы не дают преимущества авто. Регулировщик должен создать обстановку на дороге таким образом, чтобы средство передвижения проехало в нужном направлении незамедлительно.

Если водитель спецмашины включает синий маячок и звуковой сигнал, то все участники дорожного движения должны прижаться в правый бок и уступить ему дорогу.

Транспортные средства коммунальных служб, которые своими руками включают устройство жёлтого цвета, особенными преимуществами на дороге не обладают. Они могут только останавливаться в любых местах на дороге, игнорируя абсолютно все дорожные знаки и даже разметку. Это сигнальное устройство включается своими руками для того, чтобы оповестить участников дорожного движения о своём присутствии.

[custom_ads_shortcode3]

Конструкция

Благодаря тому, что производители используют только самые высококлассные и качественные материалы, сигнальные маячки могут прослужить долгие годы. Ведь для защиты самого светодиода используется крышка, которая изготовлена из высокопрочного пластика. Вся конструкция исключительно герметична, поэтому полностью исключается возможность попадания влаги в саму систему.

Структура пластика разработана таким образом, что она способна переносить даже самые сильные перепады температуры. Благодаря этому, такие маяки можно использовать даже в самые экстремальные погодные условия. Также она положительно переносит прямое воздействие ультрафиолетового излучения, которое может сделать пластик тусклым.

Ведь если защита устройства затрётся либо потускнеет, он уже не сможет светить также ярко как прежде. Для того чтобы водитель мог самостоятельно ставить и убирать устройство для оповещения других водителей, производители установили на его основании мощный магнит, который надёжно закрепляет проблесковый маячок на крыше абсолютно любого транспортного средства.

Светодиодный проблесковый маячок желтый YB26 3 режима штекер в прикуриватель 12-24V

Следует отметить, что устанавливать проблесковые маяки в салоне категорически запрещается законом. Благодаря своим надёжным показателям, эти сигнальные устройства используются для выделения на дороге частных охранных предприятий. Однако для частных лиц, производители изготавливают белые светодиоды в качестве маяков.

Ведь наличие маяка светлого цвета на транспорте не вынуждает получать специальное разрешение в государственной автомобильной инспекции. А это в свою очередь существенно облегчает процесс установки такой системы на частный транспорт.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что без сигнального устройства, не сможет обойтись ни одна спецслужба. Без наличия такого многофункционального маячка, было бы очень трудно добраться к нужному месту назначения, в случае серьёзной ситуации.

Светодиодный проблесковый маячок Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники / Светодиоды Комментарии к статьеПроблесковые маячки применяются в электронных охранных домовых системах и на автомобилях как устройства индикации, сигнализации и предупреждения. Причем их внешний вид и «начинка» часто совсем не отличаются от проблесковых маячков (спецсигналов) аварийных и оперативных служб.

В продаже имеются классические маячки, но их внутренняя «начинка» поражает своим анахронизмом: изготовлены они на основе мощных ламп с вращающимся патроном (классика жанра) или ламп типа ИФК-120, ИФКМ-120 со стробоскопическим устройством, обеспечивающим вспышки через равные промежутки времени (импульсные маячки). А между тем на дворе XXI век, когда наблюдается триумфальное шествие очень ярких (мощных по световому потоку) светодиодов.

Одним из основополагающих моментов в пользу замены ламп накаливания и галогенных ламп светодиодами, в частности в проблесковых маячках, являются больший ресурс (срок безотказной работы) и меньшая стоимость последних.

Кристалл светодиода практически «неубиваем», поэтому ресурс прибора определяет в основном долговечность оптического элемента. Подавляющее большинство производителей применяют для его изготовления различные комбинации эпоксидных смол, разумеется, с различной степенью очистки. В частности, из-за этого светодиоды имеют ограниченный ресурс, по истечении которого они мутнеют.

Разные производители (не будем их бесплатно рекламировать) заявляют ресурс своих светодиодов от 20 до 100 тысяч (!) часов. В последнюю цифру мне слабо верится, потому что светодиод должен работать непрерывно 12 лет. За это время пожелтеет даже бумага, на которой отпечатана статья.

С24-75-Маяк проблесковый оранжевый ТМ Сакура

Однако, в любом случае, по сравнению с ресурсом традиционных ламп накаливания (менее 1000 часов) и газоразрядных ламп (до 5000 часов), светодиоды на несколько порядков долговечнее. Совершенно очевидно, что залогом большого ресурса является обеспечение благоприятного теплового режима и стабильного питания светодиодов.

Преобладание светодиодов с мощным световым потоком 20 — 100 лм (люменов) в новейших электронных устройствах промышленного изготовления, в которых они работают вместо ламп накаливания, дает основание и радиолюбителям применять такие светодиоды в своих конструкциях. Таким образом, я подвожу читателя к мысли о возможности замены в аварийных и специальных маячках различных ламп мощными светодиодами. При этом ток потребления устройством от источника питания уменьшится и будет зависеть в основном от примененного светодиода.

Для использования в автомобиле (в качестве спецсигнала, аварийного светового указателя и даже «знака аварийной остановки» на дорогах) ток потребления непринципиален, поскольку аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля имеет достаточно большую энергоемкость (55 и более Ач и более). Если же маячок питается от автономного источника, то ток потребления установленного внутри оборудования будет иметь немаловажное значение. Кстати, и АКБ автомобиля без подзарядки может разрядиться при длительной работе маячка.

Так, например, «классический» маячок оперативных и аварийных служб (синий, красный, оранжевый — соответственно) при питании от источника постоянного напряжения 12 В потребляет ток более 2,2 А, который складывается из потребляемого электродвигателем (вращающим патрон) и самой лампой. При работе проблескового импульсного маячка ток потребления снижается до 0,9 А. Если же вместо импульсной схемы собрать светодиодную (об этом ниже), ток потребления сократится до 300 мА (зависит от мощности примененных светодиодов). Экономия в стоимости деталей также ощутима.

Приведенные выше данные установлены автором экспериментально (всего протестировано шесть различных классических проблесковых маячков).

Конечно, не изучен вопрос о силе света (или, лучше сказать, его интенсивности) от тех или иных проблесковых устройств, поскольку автор не имел и не имеет специальной аппаратуры (люксометра) для такого теста. Но в силу новаторских решений, предложенных ниже, данный вопрос становится второстепенным. Ведь даже относительно слабые световые импульсы (в частности от светодиодов), пропущенные сквозь призму неоднородного стекла колпачка маячка в ночное время более чем достаточны для того, чтобы маячок заметили за несколько сотен метров. Именно в этом смысл дальнего предупреждения, не правда, ли?

проблесковые маячки

Теперь рассмотрим электрическую схему «заменителя лампы» проблескового маячка (рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема светодиодного маяка Эту электрическую схему мультивибратора можно с полным правом назвать простой и доступной. Устройство разработано на основе популярного интегрального таймера КР1006ВИ1, содержащего два прецизионных компаратора, обеспечивающих погрешность сравнения напряжений не хуже ±1%. Таймер неоднократно использовался радиолюбителями для построения таких популярных схем и устройств, как реле времени, мультивибраторы, преобразователи, сигнализаторы, устройства сравнения напряжения и другие.

В состав устройства, кроме интегрального таймера DA1 (многофункциональная микросхема КР1006ВИ1), входят еще времязадающий оксидный конденсатор С1, делитель напряжения R1R2. С3 выхода микросхемы DA1 (ток до 250 мА) управляющие импульсы поступают на светодиоды HL1-HL3.

Маячок проблесковый 12В желтый с магнитом ("стакан" h=192мм, d=165мм)

Принцип работы устройства Включение маячка осуществляется с помощью включателя SB1. Принцип работы мультивибратора подробно описан в литературе.

В первый момент на выводе 3 микросхемы DA1 высокий уровень напряжения — и светодиоды горят. Оксидный конденсатор С1 начинает заряжаться через цепь R1R2.

Спустя примерно одну секунду (время зависит от сопротивления делителя напряжения R1R2 и емкости конденсатора С1 напряжение на обкладках этого конденсатора достигает величины, необходимой для срабатывания одного из компараторов в едином корпусе микросхемы DA1. При этом напряжение на выводе 3 микросхемы DA1 устанавливается равным нулю — и светодиоды гаснут. Так продолжается циклически, пока на устройство подано напряжение питания.

Кроме указанных на схеме, в качестве HL1-HL3 рекомендую использовать мощные светодиоды HPWS-T400 или аналогичные с током потребления до 80 мА. Можно применять и только один светодиод из серий LXHL-DL-01, LXHL-FL1C, LXYL-PL-01, LXHL-ML1D, LXHL-PH01, LXHL-MH1D производства Lumileds Lighting (все — оранжевого и краснооранжевого цвета свечения).

Напряжение питания устройства можно довести до 14,5 В, тогда его можно подключать в бортовую автомобильную сеть даже при работающем двигателе (а точнее — генераторе). Особенности конструкции Плата с тремя светодиодами устанавливается в корпус проблескового маячка вместо «тяжеловесной» штатной конструкции (лампы с вращающимся патроном и электродвигателем).

Для того чтобы выходной каскад обладал еще большей мощностью, потребуется установить в точку А (рис. 1) усилитель тока на транзисторе VT1 так, как это показано на рисунке 2.

Рис. 2. Схема подключения дополнительного усилительного каскада После подобной доработки можно применять по три параллельно включенных светодиода типов LXHL-PL09, LXHL-LL3C (1400 мА), UE-HR803RO (700 мА), LY-W57B (400 мА) — все оранжевого цвета. При этом общий ток потребления соответственно увеличится.

Вариант с лампой-вспышкой У кого сохранились детали фотоаппаратов со встроенной вспышкой, тот может пойти и другим путем. Для этого старую лампу-вспышку демонтируют и подключают в схему так, как показано на рисунке 3. С помощью представленного преобразователя, подключаемого также в точку А (рис. 1), на выходе устройства с низким напряжением питания получают импульсы амплитудой 200 В. Напряжение питания в данном случае однозначно увеличивают до 12 В.

Выходное импульсное напряжение можно увеличить, включив в цепь несколько стабилитронов по примеру VТ1 (рис. 3). Это кремниевые планарные стабилитроны, предназначенные для стабилизации напряжения в цепях постоянного тока с минимальным его значением 1 мА и мощностью до 1 Вт. Вместо указанных на схеме можно применить стабилитроны КС591А.

Светодиодный проблесковый маячок желтый YB26 3 режима штекер в прикуриватель 12-24V

Рис. 3. Схема подключения лампы-вспышки Элементы С1, R3 (рис.2) составляют демпфирующую RС-цепочку, гасящую высокочастотные колебания.

Теперь с появлением (в такт) импульсов в точке А (рис. 2) будет включаться лампа-вспышка ЕL1. Встроенная в корпус проблескового маячка данная конструкция позволит применять его и далее, если штатный маячок вышел из строя. Плата со светодиодами, устанавливаемая в штатный корпус проблескового маячка К сожалению, ресурс лампы-вспышки от портативного фотоаппарата ограничен и едва ли превысит 50 часов работы в импульсном режиме.

None Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

журналы Nuts And Volts (годовые архивы) журналы М-Хобби (годовые архивы) книга Приемка зданий и сооружений под монтаж электрооборудования. Коптев А.А., 1983 книга Любительский телевизор на транзисторах. Дризе Е.М., 1967 статья Диагностическая плата POST Card для шины ISA статья Электромонтер тяговой подстанции. Типовая инструкция по охране труда справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №12 Оставьте свой комментарий к этой статье:

Источники:

Маячок проблесковый светодиодный со стробоскопическим эффектом 12V красно-синий

Вам также может понравиться